ДомойАвтоновости сегодняЕдем или скачем? Когда нужно менять амортизаторы. Симптомы их неисправности

Едем или скачем? Когда нужно менять амортизаторы. Симптомы их неисправности

shock absorber
Фото: открытые источники

Когда нужно менять амортизаторы? Каковы наиболее частые признаки износа? Это очень распространенные вопросы, которыми порой задаются водители, ведь без эффективных амортизаторов эксплуатация автомобиля никогда не будет безопасной и комфортной.

Амортизаторы – один из важнейших элементов системы подвески автомобиля, и их функция заключается не только в гашении вибраций, но и в обеспечении надлежащего положения колес на поверхности, а также эффективной работе таких систем, как ABS или ESP. Кроме того, они оказывают немалое влияние на тормозной путь, поскольку позволяют сохранять максимальный контакт с дорогой. 

Симптомы неисправности амортизаторов

На долговечность амортизаторов влияют многие факторы, в том числе стиль вождения, тип поверхности или степень износа рессор. Однако предполагается, что амортизаторы в автомобиле прослужат от 120 до даже 150 тысяч км. По истечении этого срока их следует заменить на новые.

– продолжение новости ниже –

Первым признаком выхода из строя амортизатора будет очень специфическое поведение автомобиля, который начинает плыть на поворотах и при торможении, так называемое прямое погружение. Даже когда автомобиль стоит на месте, при резкой посадке может наблюдаться характерное покачивание.

Еще одна проблема может заключаться в раскачивании колес при движении по неровностям, это может свидетельствовать о небольшом отскоке амортизаторов. Подвеска в этот момент работает крайне хаотично, и характерный стук может проявляться непостоянно. Если какой-либо из этих симптомов начинает проявляться в вашей машине, стоит отправиться на ближайшую станцию техосмотра, чтобы проверить амортизаторы.

Если на амортизаторе уже есть пот, то есть не что иное, как утечка масла в амортизаторе, это означает, что его внутренние стенки уже достаточно изношены, чтобы дать утечку маслу, которое является основой амортизатора. Причиной такой протечки могут быть механические повреждения. Однако обнаружение такой утечки дает вам абсолютную уверенность в том, что амортизаторы непригодны для дальнейшего использования.

Как проверить их состояние

Самый простой и лучший способ – раскачать машину и посмотреть, как она себя ведет. После очень сильного нажатия на крыло корпус должен опуститься, а затем вернуться в прежнее положение после отпускания. Если после такой обработки машина будет раскачиваться, значит, пришло время заменить амортизаторы на новые.

К сожалению, на большинстве станций техосмотра автомобилей есть устройства, которые могут дать только приблизительные результаты. Однако гораздо более точные значения можно получить в специализированных мастерских, имеющих соответствующее оборудование. Позволяет сравнить протестированные амортизаторы с моделями конкретных моделей автомобилей.

Когда пора менять

Считается, что хороший амортизатор должен иметь КПД в диапазоне от 40 до 85%. Здесь также следует отметить, что даже новые автомобили никогда не достигают 100% эффективности. Однако, когда это значение опускается ниже 40%, амортизаторы подлежат замене. Еще одним фактором, который потребует замены амортизаторов на новые, станет разница в производительности на одной оси, которая между левым и правым колесом составит более 15%. Каждый водитель должен проверять работоспособность подвески не реже одного раза в год. Это позволит быть уверенным в безопасности дорожного движения.

Оцените новость по 5-звездочной шкале

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте её первым.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал и Google News

Интересное по теме:

Renault Twingo EV – французский хэтчбек близок к официальной премьере

Renault работает над совершенно новым электрокаром Twingo EV, который собираются представить уже в 2025 году. Ранее компания уже показала концепт-версию этой модели и, если...

© Автомобильный сайт Daily-Motor.Ru. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-68196. 16+