Из-за пандемии коронавируса «Renault Россия» была вынуждена оказаться от традиционной «живой» презентации обновленного Kaptur, переведя дебют кроссовера в онлайн-формат. Но и это обстоятельство не помешало топ-менеджерам компании рассказать о новинке, список новшеств которой оказался весьма массивным. Редакция Daily-Motor.Ru структурировала информацию, полученную в презентации нового Kaptur, выделив основные изменения кроссовера по сравнению с предшественником.
Экстерьер
С точки зрения дизайна новый Kaptur подвергся небольшим точечным переменам.
Основные из них: появление новой хромированной решетки радиатора, светодиодных фар (в зависимости от версии), а также новых вариантов окраски, в которые теперь входит ярко-синий цвет Blue Iron для кузова и серебристый Gris Platine для крыши.
Кроме того, у нового «Каптур» изменился дизайн 16- и 17-дюймовых колесных дисков.
Интерьер
В обновленной модели использованы новые материалы отделки и улучшена общая эргономика. В Renault отмечают, что все эти доработки были сделаны с учетом пожеланий владельцев дореформенного Kaptur. Верхняя часть центральной панели теперь отделана мягким материалом, а рулевая колонка «Каптур» может регулироваться как по высоте, так и по вылету.
Клавиши подогрева кресел отныне расположены на центральной консоли вместе с шайбой выбора режимов полноприводной трансмиссии и двумя подстаканниками.
Для пассажиров заднего ряда предусмотрены два разъема USB и кнопки включения обогрева сидений.
У новой модели также имеется атмосферная подсветка салона с восемью цветовыми вариантами, а за звук отвечает аудиосистема фирмы Bose.
Полностью обновилась и мультимедийная система, дисплей которой увеличился до 8-дюймов. Система EASY LINK поддерживает голосовое управление, а также популярные интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто.
Бесключевой доступ теперь работает по иному алгоритму – больше никакой ключ-карты, которую нужно вставлять в специальный слот. Автомобиль узнает владельца, приближающегося к нему, в качестве приветствия включая фары. Если водитель подходит ближе – автомобиль открывается.
Опции
Опционально стали доступны система дистанционного запуска Renault Start, четыре камеры по периметру автомобиля для более уверенных маневрах при парковке, появилась система контроля слепых зон, автоматическое складывание зеркал и индикатор уровня омывающей жидкости.
Шасси и рулевое управление
Новый Renault Kaptur с обновлением переехал на ту же модульную архитектуру, что и кросс-купе Renault Arkana. Кроссовер также оснастили электроусилителем рулевого управления переменной производительности, способным снижать усилие при парковочных маневрах, но сохранять высокую информативность и изоляцию от дорожных неровностей при средних скоростях.
Двигатели и трансмиссии
Смена архитектуры на платформу Arkana дала возможность Kaptur сменить старший 2-литровый агрегат на более экономичный от своего собрата по «тележке». Речь о 1,3-литровом бензиновом турбомоторе на 150 «сил» (250 Нм момента), созданном при участии компании Mercedes-Benz. В Renault подчеркивают, что полностью уверены в надежности этой силовой установки, а по затратам на обслуживание она обходится не дороже прежнего 2-литрового атмосферного двигателя, канувшего в лету.
Остался в моторной гамме и базовый 1,6-литровый агрегат на 114, который предложат только в переднеприводной версии Kaptur с 5-ступенчатой «механикой» и седьмым поколением вариатора CVT 7. Для «топового» двигателя положена только трансмиссия Jatco X-Tronic 8 поколения с семью виртуальными передачами. Предлагать его будут как в переднеприводном, так и полноприводном исполнениях.
Цены
Первое время новый Renault Kaptur будет представлен в двух комплектациях – начальной и самой оснащенной под названием Edition One.
В базе, стоимость которой составит 1 миллион 20 тысяч рублей, в оснащение кроссовера уже входят легкосплавные колесные диски, бесключевой доступ, светодиодные ДХО, стальная защита картера и топливной системы, а также многое другое.
За максимально оснащенную лимитированную версию Edition One, уже доступную для предзаказа, просят 1 миллион 440 и 1 миллион 515 тысяч рублей в зависимости от типа привода. Цены на остальные комплектации объявят позже.