Эксперты составили десятку наиболее распространенных неисправностей автомобиля, которые часто не попадают под гарантийный случай. Примечательно, но большинство из поломок считаются владельцами машин гарантийными, однако по факту такими не являются.
Открывают ТОП-10 негарантийных неисправностей «сверчки в салоне». Посторонние скрипы и звуки, а также вибрации, не влияющие на характеристики автомобиля, не попадают под категорию гарантийного ремонта. Исключением можно назвать лишь случаи, когда владелец машины смог доказать дилеру, что посторонний шум в салоне является следствием производственного брака, однако сделать это достаточно непросто.
Второе место в этом рейтинге занимает «естественное старение». Порой ряд автопроизводителей может отказывать своим клиентам в замене облезшего руля или потрепанной обшивки сидений. В гарантийке это называют естественным износом, хотя многие компании не обращают на этот пункт внимание и меняют стертые рули по гарантии.
Первую тройку замыкает «запотевание фар». Вопреки мнению большинства автолюбителей, запотевание внешних осветительных приборов не входит в понятие «производственный брак». При этом порог запотевания фар, при котором автопроизводитель согласится на замену оптики, видится каждой из компаний по разному.
Также в список негарантийных случаев, составленных редакцией «За рулем», входят: течь рабочих жидкостей, не проводящая к заметному их снижению, замена расходников при естественном износе, запотевание штока амортизатора, выход из строя катализатора (зачем покупают катализаторы), ремни привода и некоторые детали шасси (или ограниченная гарантия).