Российские автомобильные издания опубликовали ТОП-3 самых интересных российских хэтчбеков, выпущенных в период после распада СССР. Напомним, что на днях «Дейли-Мотор» составил рейтинг самых лучших автомобилей, разработанных во времена Советского Союза.
Что касается лучших российских хэтчбеков, то третье место в этом ТОП-е занимает модель Lada 2114, представляющая собой модернизированную модификацию «восьмерки» (ВАЗ-2108). Автомобиль оснащался 1,5 и 1,6-литровыми моторами, однако его большим минусом являлся низкий уровень пассивной безопасности, который находился на уровне той же ВАЗ-2108.
На второй строчке данного рейтинга расположилась модель Lada 2112 – первая попытка «АвтоВАЗа» выпустить «заряженную» версию седана Lada 2110. Автомобиль получил название «двенашка», а его главной отличительной чертой от «десятки» стало наличие заднего спойлера, который должен был привлечь к этой модели молодежную аудиторию. Под капот хэтчбека устанавливался 1,5-литровый 16-клапанный двигатель с отдачей в 93 лошадиные силы.
Первая позиция ТОП-3 лучших российских хэтчбеков досталась Lada Kalina второй генерации. Второе поколение этой модели получило более интересный дизайн и улучшенную безопасность. Кроме того, этот автомобиль можно приобрести в «горячей» модификации с приставкой NFR, которая оснащается двигателем на 140 лошадиных сил.