Составлен ТОП лучших автомобилей, разработанных в СССР

Ни для кого не секрет, что советский автопром выпускал отличные автомобили, многие из которых ценятся до сих пор. Журналисты «Дейли-Мотор» составили рейтинг самых лучших советских разработок, некоторые из которых можно встретить на дорогах России и многих других даже сегодня.

Самым лучшим автомобилем, разработанным в СССР, по мнению редакции Daily-Motor является внедорожник «Нива» (ныне известный под именем Lada 4×4). Данную модель «за бугром» именовали «Коммунистическим Land Rover». Автомобиль, разработкой которого занимался знаменитый советский инженер Петр Прусов, впервые сошел с конвейера в 1977 году. В 2017 году «Нива» отметила свой юбилей – 40 лет с момента начала производства. За прошедшие годы легендарный советский внедорожник занял особое место в сердцах энтузиастов покорения бездорожья.

ЗиЛ 112С

Вторую позицию в этом ТОП-е мы отдали советскому спорткару – «ЗИЛ-112 С». Работа над созданием этого красивого автомобиля, дизайн которого выполнен в стиле «Серебряных стрел» (легендарных Mercedes-Benz W), началась в 1957 году, а первый экземпляр выпустили уже в 1961-м. Осенью того же года спортивный «ЗИЛ-112 С», оснащенный 6-литровым мотором на 240 лошадиных сил, принял участие в гонках. Данная модель примечательна тем, что в ее конструкции были применены инновационные решения для советского автопрома и автоспорта – самоблокирующийся дифференциал, барашковые центральные гайки колес, а также задняя подвеска типа «Де Дион» и дисковые тормоза. К сожалению, на сегодняшний день единственным сохранившимся экземпляром этой модели является автомобиль ЗИЛ-112 С, представленный в специализированном автомобильном музее в Риге.

Третье место рейтинга лучших советских автомобилей по версии Daily-Motor занимает знаменитый автомобиль среднего класса – ГАЗ-21, который в 1956 году первым получил название «Волга». За прошедшие годы этот автомобиль достиг легендарного статуса, занимая такое же мифическое место в российской автомобильной культуре, как и Citroen DS во Франции. С начала производства ГАЗ-21 «Волга» Горьковский автомобильный завод выпускал различные версии этой модели, некоторые из которых оснащались автоматической трансмиссией, а другие комплектовались моторами V8, предназначенными исключительно для автомобилей на службе КГБ. Гражданские модели комплектовались четырехцилиндровыми двигателями, выдающими всего 70 л.с. (в хороший день).

Четвертым в данном ТОП-е мы назвали «ЗИЛ-117», представленный в 1971 году. Автомобиль комплектовался мощным 6,9-литровым двигателем V8 с отдачей в 600 лошадиных сил, который был необходим для того, чтобы приводить в движение почти 3-тонную машину.

По своему дизайну и техническим характеристикам автомобиль напоминал Chrysler Imperials середины 60-х, но с российской автомобильной магией.

ТОП-5 нашего рейтинга замкнул популярнейший седан – ВАЗ-2107 «Жигули», являющийся одним из последних моделей заднеприводной «вазовской классики». Автомобиль выпускали на Волжском автозаводе с марта 1982 по 17 апреля 2012. Данная модель хорошо известна на экспортных рынках под именами Lada Nova, Lada Riva, а также Lada Signet и Lada 1500. На вторичном авторынке России «семерка» до сих пор входит в ТОП самых продаваемых отечественных автомобилей.

comments powered by HyperComments