До появления сегмента кроссоверов и внедорожником самыми привлекательными автомобилями того времени были среднеразмерные седаны. Одним из автомобилей, определившим этот сегмент, стал Mitsubishi Galant.
Он прожил долгую и яркую жизнь, но падение продаж среднеразмерных седанов по всему миру заставило компанию отказаться от этой модели в 2012 году. Причем после 43 лет производства и девяти поколений замены для «Галанта» предусмотрено не было. По крайней мере так казалось на первый взгляд.
Как пишет издание «Top Gear», для Mitsubishi Galant готовилась десятая по счету генерация. И она даже была представлена официально 17 лет назад. В 2007 году на автосалоне в Токио состоялась премьера прототипа Concept-ZT.
И хотя официально «Галантом» этот концепт никогда не называли, все отличительные черты той модели в экстерьере того седана уже присутствовали. Машина позаимствовала некоторые элементы оформления у тогда еще нового Lancer EX, но они были реализованы более элегантно.
Длина 4-дверки составляла 4950 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1440 мм, а размер колесной базы был равен 2815 мм, так что машина могла оказаться немного больше «девятого Галанта».
Еще интереснее выглядели характеристики ее двигателя. Под капотом был установлен 2,3-литровый турбодизель, выдающий 187 лошадиных сил и 400 Нм. Этот же мотор впоследствии был превращен в силовой агрегат 4N15, известный как ДВС, используемый в Pajero Sport.
Кроме того, прототип был оснащен коробкой передач с двойным сцеплением, получившей название Twin-Clutch SST, а также системой S-AWC, заимствованной у Lancer Evolution X.
К сожалению для фанатов Mitsubishi, Concept-ZT так и не стал «Галантом» десятого поколения.
Продажи среднеразмерных седанов сократились настолько, что финансового смысла выпускать такой автомобиль не было. А дополнительного масла в огонь подлили последствия мирового финансового кризиса 2008 года, которые полностью отбили у Mitsubishi охоту ввязываться в эту, ставшую бесперспективной, историю.