
Люди склонны к тому, чтобы совершать глупые поступки, и некорректное использование органов управления автомобилем здесь не исключение.
Иногда случайно, а иногда намеренно некоторые неопытные водители могут включить решим P («паркинг») на автоматической коробке передач, но не после остановки машины, как это требуется, а во время ее движения. О том, какие будут последствия такого необдуманного шага, рассказали американские эксперты с портала «SlashGear».
Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о переключении селектора трансмиссии в режим «P» на ходу – это полное разрушение трансмиссионной системы и последующей ее дорогостоящей замены. Но насколько это соответствует реальности?
Парковочный режим – это фактически то же самое, что ручной тормоз. Но вместо того, чтобы прилагать трение к колесам, удерживая автомобиль на месте, эта функция блокирует коробку передач.
Делается это с помощью специального механизма в самой трансмиссии (он же фиксатор), который устанавливается в большинстве массовых автомобилей.
Понять, что машина обладает таким фиксатором, можно очень легко. Главный признак – во время парковки на уклоне передвинуть рычаг коробки передач из положения «паркинг» придется с явным усилием.
Если включить режим «P» на скорости на таких машинах и удастся, то будет слышен характерный хруст фиксатора, щелкающего по зубьям трансмиссии. Как правило, такие вещи происходят нечасто, и к серьезной поломке коробки передач не приводят, но могут заметно сократить ресурс трансмиссии из-за образования в блоке металлической стружки.
Так что пренебрегать правилом – сначала полная остановка, а затем переключение в «паркинг», точно не стоит.