Уже в 2017 году на автосалоне во Франкфурте, когда был представлен концепт первого гиперкара Daimler, использовавшего в качестве движущей силы гибридную силовую установку, заимствованную у болидов Формулы-1, проект казался безумным. Однако от серийного варианта этой модели немцы все же не отказались. Впрочем, вывести AMG One в продажу оказалось архисложной задачей. Гиперкар неоднократно задерживался, поэтому поставки клиентам до сих пор не начались. Так что теперь штутгартцам всеми силами приходится искать оправдания.
В качестве новой причины, по которой первый гиперкар Mercedes-Benz до сих пор не добрался до покупателей, назван «зеленый змей».
«Команда AMG и отдел, отвечающий за силовой агрегат для Формулы-1, пришли к нам около четырех лет назад и сказали, что у них есть отличная идея поставить двигатель Ф-1 в дорожный автомобиль. Мне придется заново взглянуть на протокол встречи, но я уверен, что мы были пьяны, когда сказали им “да“», – рассказал Коллениус в интервью изданию Autocar.
Одной из главных проблем, с которой столкнулась компания в реализации проекта AMG One, стало приведение ее силовой установки в соответствие со стандартами выбросов WLTP, которые требуют использования бензинового сажевого фильтра.
В разговоре с представителями СМИ в Монако исполнительный директор Mercedes-Benz добавил, что у компании «есть что продемонстрировать через пару недель».
Предполагается, что компания с целью оправдаться перед покупателями гиперкара, до сих пор не получившими свои машины, выпустит «очень честный документальный фильм», который будет рассказывать о ходе проекта.
Напомним, суммарно будет выпущено всего 275 единиц Mercedes-AMG One. Каждый из них оценен в сумму около 2 миллионов 270 тысяч евро (2 миллиона 400 тысяч долларов или 140 миллионов рублей).