Компания Lexus представила новый кроссовер, которому предстоит стать премиальной альтернативой Toyota bZ4X. Впрочем, забегая вперед, японцы решили пойти несколько иным путем, не решившись на традиционный ребейджинг.
Начать стоит с дизайна. Судя по официальным изображениям, новый Lexus RZ получит существенно меньше пластиковой облицовки кузова, которая в обилии была на том же bZ4X и родственном Subaru Solterra.
Электрическому кроссоверу досталась так называемая «парящая» крыша, реализованная установкой широкой глянцевой черной панели в местах задних стоек.
Капот RZ, имитация радиаторной решетки, сама крыша, а также боковые зеркала, выкрасили в глянцевый черный цвет. Вероятно, дизайнеры компании сочли это решение одним из способов акцентировать внимание на фирменном стилистическом элементе.
При ближайшем рассмотрении можно заметить, что фары нового кроссовера Lexus имеют иную форму, чем у электрического «паркетника» Toyota. Да и в целом, передняя часть RZ оформлена в фирменном стиле «Лексус», не имеющим практически ничего общего с родственной «Тойотой».
Корма вседорожника выдержана в спортивной стилистике с вытянутыми горизонтальными воздухозаборниками, узкими фонарями и объединенными в общий блок, по середине которого красуется надпись с названием марки. Компактный спойлер интегрирован в крышку багажника и представляет собой небольшой выступ над ней, а уже более крупное антикрыло установлено на стыке пятой двери и крыши.
Внутри RZ водителя и пассажира встречает хорошо знакомая владельцам Lexus передняя панель, однако «приборка» является эксклюзивной и разработана специально для электрического кроссовера. Она расположена на стандартном расстоянии от водителя, а не утоплена ближе к лобовому стеклу, как в случае с bZ4X.
За информационно-развлекательную составляющую отвечает 14-дюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли, слегка повернутый в сторону водителя. В соплатформенных Toyota bZ4X и Subaru Solterra его диагональ немного меньше – 12,7-дюймов.
Дефлекторы обдува расположены не под экранами, а над ними.
Длина Lexus RZ составляет 4805 мм, ширина – 1895 мм, высота – 1635 мм, что на 115 мм длиннее, 355 мм шире и 15 мм выше, чем те же Toyota bZ4X и Subaru Solterra. Колесная база при этом у всей троицы одинаковая – 2850 мм, а блок батарей рассчитан на те же 71,4 кВт/ч (запас хода – 362 км).
Модель дебютирует с индексом 450e. Ее оснащение будет включать в себя два мотора мощностью 313 лошадиных сил. А еще RZ станет первой моделью «Лексус», в которой будет реализована технология Steer-by-Wire (управление по проводам).
В продажу Lexus RZ поступит до конца 2022 года. Цены на него пока не объявлены, но заплатить явно придется больше, чем сейчас просят за аналоги от Toyota и Subaru.