ДомойАвтоновости сегодняКак устранить хруст ШРУСа без замены: простой способ

Как устранить хруст ШРУСа без замены: простой способ

хруст ШРУСа

Хруст ШРУСа предупреждает о том, что так называемая в среде автомобилистов «граната» уже выходит из строя. А значит, скоро потребуется ее замена. Но подобный вид ремонта необходим не всегда. Существует временный способ продлить жизнь узлу, не меняя его на новый. Что это за способ, в материале Daily-Motor.Ru.

Немного об износе «гранаты»

Hrustit shrus

Чтобы понять, каким образом это происходит, необходимо рассмотреть элементарное устройство гранаты – это стакан ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей) с канавками под шарики, которые держатся на сепараторе внутренней обоймы. Узел обязательно должен быть заполнен смазкой. Если целостность пыльника нарушена, то под него проникает песок и влага. Вода вымывает смазку, а песок, как абразив способствует скорейшему износу.

Впрочем, существует еще и естественный износ гранаты. Ведь шарики при вращении колеса касаются только одной стороны канавок, а значит, она стачивается сильнее. В этом можно убедиться, разобрав любой автомобильный ШРУС, даже трипоид.

Как продлить жизнь ШРУСам?

shruskhuyus

Все очень просто. Конструкция левого и правого шарнира на многих автомобилях идентична, а значит их можно менять сторонами. Если провернуть такую операцию, то шарики будут соприкасаться уже с другой стороной канавок. Таким образом, хруст гранаты пропадет и будет проявляться только при движении задним ходом с вывернутыми колесами, что не так критично, ведь автомобиль чаще едет вперед, нежели назад.

Таким образом, можно продлить жизнь шарнирам с обеих сторон, если не на 100%, то хотя бы на 50%.

Разумеется, эта процедура должна сопровождаться заменой порванных пыльников, мойкой шарнира и замены в нем смазки.

Ремарка

Car CV Joint Replacement

Ну а если серьезно, то не стоит затягивать с заменой детали на новую. Поломка ШРУСа гарантированно обездвиживает автомобиль (если у него нет блокировки межосевого дифференциала), причем случается она обычно внезапно и в самый неподходящий момент.

Узел может банально рассыпаться либо заклинить, и хорошо, если это произойдет не на высокой скорости или не в момент резкого поворота автомобиля. Так что экономить на своей и чужой безопасности явно не стоит.

21 КОММЕНТАРИИ

  1. Провернул я как-то такую процедуру на Passat b3. На долго все равно не хватило, защелкал через 300 км.

  2. Но мне попались шрусы с симметричной обоймой внутри. Многие шрусы с несимметричной обоймой

    • Проще заменить, чем хернёю заниматься. Это только бездарный блогер может с места на место их переставлять. Это как баня в армии со сменой белья, первый взвод передаёт бельё второму, второй третьему, третий первому.

  3. А кто мне скажет,я еду на квадрике и масло выдавливается с пыльника.это что?

    • Был случай на поло седан у знакомых, сальник в кпп стал пропускать масло из коробки в шрус по валу. Итог – ремонт кпп, ибо катались до такого, не заморачиваясь на визуальные осмотры автомобиля

  4. Ну раз уж снял хрустящие шрусы, надо менять на новые! Накой их местами тусоваться?! Бред какой-то!

  5. На корейцах и японцах шрусы наружные чаще всего снимаются с помощью болгарки и зубила, т.к. на шрусе нет фаски, чтобы стопорное кольцо сжималось при съёме с полуоси. Уверен, что автор и в руках их не держал никогда.

    • Да ладно Мицубиси ланцер седия две недели назад снимал, зажалвал в тисах надставка и кувалдочка слетел в лëт не с первого ударо но с четвëртого точно. Стопор под замену и шлицы поправил всë.

  6. Не надо ни чего менять местами . просто аккуратно болгаркой убираются бугорки между выработками по шариком на обойме шарнира. и всё..

КОММЕНТАРИИ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Интересное по теме:

В тренде:

Стала известна предварительная цена «пустой» Lada Granta

Компания «АвтоВАЗ» продолжает подготовку к дебюту так называемой «антисанкционной» версии бюджетника Lada Granta. Такие автомобили обещают начать собирать после простоя, вызванного дефицитом комплектующих иностранного...

© Автомобильный сайт Daily-Motor.Ru. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-68196. 16+