Минский автомобильный завод представил на суд общественности прототип нового городского «среднетоннажника» с индексом МАЗ-4381ЕЕ. Грузовик, работающий на электрической тяге, был разработан усилиями «заводчан» и специалистов Национальной академии наук Беларуси.
От похожего экземпляра, дебютировавшего еще в 2020 году, автомобиль отличается иным дизайном кабины.
Большую часть работы над моделью проделали как раз в НАН. В рамках проекта специалисты института разработали и передали в распоряжение «МАЗа» электромотор с высокоскоростной трансмиссией, тяговую батарею, силовую и управляющую электронику и программное обеспечение, а также создали для новой модели оригинальные детали внешнего облика, отличающиеся по стилю от всей продукции Минского автозавода.
В числе собственных элементов, выполненных собственными силами Национальной академии наук, оказались: центральная и боковая панели кабины, накладки облицовки, дверей и бампера. Все эти детали были изготовлены из композитных материалов.
Как заявляют в «МАЗе», новый среднетоннажный грузовой автомобиль 4381ЕЕ способен перевозить грузы весом до 4,5 тонны. Его дальность хода на одном заряде батареи равна 200 километрам, а полная масса составляет более 12 тонн.
Планируется ли разработка его серийной версии этой модели, пока не уточняется.