Кондиционер или климат-контроль – опции, без которых нельзя представить современную машину. Без них в автомобиле чувствуешь себя некомфортно, однако это не мешает многим автопроизводителям до сих пор не включать эти полезные опции в базовые комплектации своих моделей. Многие не видят разницы между двумя этими системами. Редакция Daily-Motor.Ru обозначила между ними четкую границу.
В далеких 30-х годах прошлого столетия автомобильные производители начали предлагать покупателям своих машин абсолютно новую опцию: электрические обогреватели, встроенные в переднюю панель.
Спустя некоторое время компания Nash Motors, прекратившая свое существование в 1954 году, придумала способ пропускать свежий воздух через двигатель. Двигатель нагревает воздух, после чего тот поступает в салон, где греет водителя и пассажиров. Все счастливы. С тех пор был пройден долгий путь и сейчас современных автомобилей без систем микроклимата практически не существует.
Что такое кондиционер?
Кондиционер представляет собой целую систему с замкнутым контуром, внутри которой находится хладагент под давлением. При нажатии кнопки A/C, водитель включает компрессор, который будет сжимать фреон, охлаждая его через конденсор, тем самым, обеспечивая соответствующий климат в салоне.
Кондиционер включается по запросу с кнопки. Управление вентилятором и заслонками осуществляется через тросовый привод на блоке управления отопителем. При этом все происходит вручную.
Кондиционер будет работать до тех пор, пока его не отключат. Водитель делает это также вручную с кнопки, как только почувствует, что начинает замерзать. В этом и кроется его главное отличие от климат-контроля.
Что такое климат-контроль?
Климатическая система – это целый комплекс устройств, которые управляют не только кондиционером, но и заслонками, а также скоростью вентилятора. Система делает все самостоятельно, но сохраняет за водителем возможность управлять климатом вручную.
Климат контроль представляет собой электронный блок, на котором размещены органы управления. Водитель выбирает желаемую температуру в салоне и система, управляя заслонками, скоростью вентилятора и даже кондиционером, создает нужный микроклимат внутри машины. При этом система учитывает не только температуру, но и солнечную активность, а также влагу. Если влажность в салоне будет высокой, климатическая система не даст стеклу запотеть, включив кондиционер и высушив воздух в салоне.
Климат-контроль – это не отдельная от кондиционера система, а лишь способ управления кондиционером. Впрочем, водитель может осуществлять настройку автоматического контроля за климатом и без участия системы кондиционирования. Банальный пример – климат-контроль в последней модификации «Волги» – там климатическая система представлена теми же компонентами, но без кондиционера. В данном случае система будет охлаждать воздух в салоне настолько, насколько это возможно.
Естественно, опция климат-контроля будет дороже, нежели кондиционер. Поэтому выбирать машину нужно, исходя из экономических соображений и нужды в том или ином дополнительном оборудовании.
Может быть интересно: Зачем в автомобиле кнопка ESP OFF и когда ее нужно нажимать?