ДомойАвтоновости6 классических спорткаров, построенных в Советском Союзе

6 классических спорткаров, построенных в Советском Союзе

Автомобильная промышленность в Советском Союзе охватывала внушительный период с 1929 по 1991 год. Её начало было положено с открытия крупных автомобильных заводов и реорганизации предприятия «АМО» в Москве в конце 1920-х – начале 30-х. У многих советский автопром всегда ассоциировался с утилитарными машинами, но это не совсем так. Редакция Daily-Motor.Ru выбрала 5 быстрых автомобилей того периода, которые сейчас бы окрестили спорткарами.

ГАЗ-А-АЭРО

Классический советский гоночный автомобиль, спроектированный Алексеем Осиповичем Никитиным, и построенный в единственном экземпляре. Машина имела весьма необычный по тем временам кузов обтекаемой формы с деревянным каркасом и металлической обшивкой, а также V-образное лобовое стекло.

Приводил в движение эту модель, основной акцент при разработке которой делался на аэродинамику, форсированный 48-сильный двигатель с алюминиевой головкой и увеличенной степенью сжатия, позволявший разгонять ГАЗ-А-АЭРО до максимальной скорости в 106 километров в час. На ускорение с места до первой «сотни» у машины уходило около 36 секунд.

ГАЗ ГЛ-1

В основе этой модели лежала база ГАЗ-М1. В результате она позиционировалась как самый быстрый довоенный советский гоночный автомобиль. Чтобы найти подходящий двигатель для такой машины инженеры ГАЗ пошли на эксперименты со стандартным «движком» M1. Они увеличили диаметр его клапанов и сделали новую головку блока цилиндров, что в совокупности позволило мотору выдавать вместо стандартных 50 лошадиных сил 65 л.с. В октябре 1938 года ГАЗ ГЛ-1 установил новый рекорд скорости в СССР, разогнавшись до 148 километров в час. 

ГАЗ М-20 «Победа» Спорт

Уникальный прототип был построен в 1950 году, но его фотографий по сей день сохранилось не так много, как хотелось бы. С оригинальным двигателем ГАЗ-М1 мощностью 65 лошадиных сил автомобиль разгонялся до максимальной скорости в 148 километров в час. Последние модификации ГАЗ-СГ1 имели мощность 105 л.с., а их «максималка» составляла 193 км/ч, едва не дотягивая до 200 километров в час. Но даже этот показатель был зарегистрирован как Всесоюзный рекорд.

ГАЗ «Торпедо»

Гоночный автомобиль СГ-2, более известный в народе как ГАЗ «Торпедо», был построен по мотивам «Победы-Спорт» в 1951 году. В конструкции кузова, выполненного в каплевидной форме, использовались авиационные материалы и технологии: каркас был собран из дюрали и обшит алюминиевым профилем. Конструкторы понимали, что созданные спорткары СГ-1 и СГ-2 являются лишь переходным этапом к более совершенным моделям, которые будут иметь улучшенные динамические характеристики. Но как раз они и должны были стать основой для создания современного автомобиля, способного устанавливать мировые рекорды скорости.

Приводил в движение СГ-2 4-цилиндровый 2,4-литровый двигатель, развивавший 105 лошадиных сил. Максимальная скорость машины, установившей два Всесоюзных рекорда, составляла 191 километр в час.

Харьков-3 и Харьков-Л1 

В 1951 году были разработаны еще два рекордсмена скорости. Все они были построены в одном из крупнейших инженерных центров СССР – городе Харьков. Местная школа литья и металлообработки позволяла создавать сложные металлические конструкции высочайшего качества, в том числе нестандартные автомобильные двигатели, а местная авиационная промышленность помогла энтузиастам аэродинамическими решения для кузова.

Эти две модели резко контрастировали со всеми ранее созданными в Советском Союзе гоночными машинами. Они имели среднемоторную компоновку вместо расположенного спереди двигателя, шасси с платформенной рамой и удлиненные обтекаемые кузова. 

Весной 1951 года «Харьков-3» четырежды устанавливал Всесоюзные рекорды скорости на коротких дистанциях в классе до 2500 см/3, а «Харьков-Л1» в 1952 году побил его рекорд на 5 километров в час разогнавшись до 203 км/ч.

Читайте также:

Самое интересное:

Cейчас читают:

Новый Toyota Land Cruiser 300 всё-таки получит V8

В американском патентном ведомстве был обнаружен документ, подтверждающий регистрацию прав на новый двигатель Toyota – твин-турбо V8 . Ранее предполагалось, что японцы полностью откажутся...

© Автомобильный сайт Daily-Motor.Ru. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-68196 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 декабря 2016 года. 16+