Любой автомобиль может расходовать определенное количество масла от замены до замены, но некоторые делают это активнее остальных. О них и пойдет речь.
Открывают пятерку самых «прожорливых» по отношению к лубрикантам двигателей моторы VAG, устанавливающиеся на машины Volkswagen, а также родственные Skoda и Audi. Это 1,8- и 2-литровые наддувные агрегаты серии EA888.
На второй позиции в этом анти-топе, составленном изданием «РГ», расположился 3-литровый V-образный двигатель Audi с индексом EA837. Мотор кушает масло в случае появления задиров на стенках цилиндров, а также вследствие залегания поршневых колец.
Строчкой ниже расположились агрегаты еще одного немца – BMW. Расходовать моторное масло баварские двигатели серии N45 и N46 начинают уже после 70-80 тысяч километров пробега.
На четвертой строчке расположился 1,8-литровый бензиновый двигатель 1ZZ-FE. Высокая теплонагруженность делает свое дело и уже к 50 тысячам км пробега агрегат требовал долива масла, но, как правило, не более 1 литра.
Замыкают «пятерку» 2-литровые корейские двигатели G4KA/G4KD от Hyundai-Kia, а также более современный мотор G4Na из линейки Nu. Повышенная прожорливость моторного масла у них проявляется к 50-150 тысячам километрам пробега. Причины банальны: появление задиров на стенках цилиндров и чувствительность к некачественному топливу.