Как известно, проблема появления ржавчины затрагивает практически все автомобили (кроме Делориана – он из нержавейки). Но некоторые модели подвержены коррозии сильнее остальных. Редакция портала «UsedCars» составила список из шести таких машин, каждая из которых представлена на российском вторичном рынке.
Открывает антирейтинг УАЗ «Патриот». В Сети полно негативных отзывов об антикоррозионной стойкости кузовов этого внедорожника. Но, как и с другим любым автомобилем, многое зависит от того, как машина эксплуатировалась и насколько тщательно за ней следили. В последние годы «ульяновцы» активно работают над тем, чтобы исправить этот недостаток, добившись на этом поприще определенных успехов.
Строчку ниже занимает лидер рынка подержанных машин России – ВАЗ-2114. Проблемы с кузовами затрагивают не только «четырнадцатую», но и все семейство Samara. Порой избежать их не удается даже при хорошем уходе за автомобилем.
Третьим стал китайский седан Lifan Solano. Ставший популярным во многом только за счет своей низкой цены «Солано» мог сгнить буквально за пару лет. Причина, как и у всех старых «китайцев» – экономия. Отсутсвие оцинковки делало свое дело. В больших городах обильные ванны из реагентов уже за пару сезонов превращали кузов 4-дверки в решето.
На четвертом месте оказался Ravon Nexia. Автомобиль, представляет собой слегка модернизированный Chevrolet Aveo. Главным недостатком этой модели был его кузов, способный покрыться ржавчиной после двух-трех пережитых зим.
Замыкает рейтинг автомобилей, которые ржавеют быстрее остальных, сразу две модели: братья Mazda 3 и Mazda 6. Толщина лакокрасочного покрытия и не самое хорошее качество металла стали для старых «Мазд», сочетавших в себе отличный дизайн, неплохую управляемость, комфорт и надежность, «ахилесовой пятой». Многие экземпляры таких автомобилей, который сейчас продаются на «вторичке», имеют переваренные пороги, новые крылья и ржавые кромки лобового стекла.