Выражение: «новое – это хорошо забытое старое» очень актуально для автомобильной промышленности. Иногда может складываться впечатление, что автопроизводители без остановки придумывают новые модели и двигатели к ним, но в действительности большинство удачных моторов хоть и модернизируются, но сохраняют свою прежнюю основу порой десятилетиями. Предлагаем вашему вниманию самые яркие примеры моторов-долгожителей:
Моторы для Volkswagen Type 1 использовались компанией в период с 1938 по 2003 год (в общей сложности 65 лет). «Оппозитный» двигатель изначально был разработан для Volkswagen Beetle, но затем перекочевал и на другие популярные модели немецкой марки. В 1938 году его рабочий об\ем был равен 985 см3, а мощность составляла 24 лошадиные силы. Его усовершенствованная версия продержалась на рынке вместе с Beetle вплоть до снятия “Жука” с продажи в 2003 году.
Двигатели L-серии от Rolls-Royce появились в 1959 году, но их родственники эксплуатируются до сих пор (60 лет). Изначально этими моторами комплектовались модели Silver, Cloud II, Phantom V и Bentley S2. Сейчас же преемник этого двигателя ставится на Bentley Mulsanne.
Двигатели Ford Windsor существуют в общей сложности 58 лет (с 1961 по наши дни). Восьмицилиндровый V-образный мотор первоначально устанавливался в четвертое поколение Ford Fairlane, а затем использовался на других моделях компании. Кроме того, его заимствовали позже несколько брендов, в числе которых: Sunbeam, Tiger, AC Cobra и другие. Последним серийным автомобилем, который имел этот двигатель под капотом, был Ford Explorer 2001 года. Тем не менее, приобрести этот агрегат можно и по сей день в качестве отдельного компонента.