Аналитики назвали пятерку наиболее надежных двигателей современности, которые устанавливаются на бюджетные автомобили.
По мнению экспертов, лидером этого ТОП-а является 1,6-литровый 8-клапанник Renault K7M с отдачей в 82 лошадиные силы. Этот двигатель известен российским покупателям по моделям Renault Logan и Renault Sandero. Мотор славится своей простой конструкцией, использованием чугунного блока цилиндров, а также отсутствием гидрокомпенсаторов. Основываясь на отзывах владельцев машин, на которые устанавливается этот движок, ходит он без особых проблем до 300-400 тысяч километров.
Строчкой ниже расположился еще один двигатель Renault – на этот раз K4M. «Шестнадцатиклапанник» также обладает весьма консервативной конструкцией, не имея «гидриков». Если следить за состоянием ремня ГРМ, который обычно меняется каждые 60-70 тысяч пробега, этот мотор может преодолеть аналогичный ресурс, что и сего собрат K7M – 300-400 тысяч км. Этот двигатель устанавливают в те же Renault Logan и Sandero, а также в Duster, Megane и Fluence.
Тройку замыкает 1,8-литровый мотор Opel Z18XER, выдающий 140 лошадиных сил. Двигатель обладает простейшей конструкцией, ременным приводом ГРМ и стандартной системой впрыска. Российским автолюбителям данный агрегат известен по моделям Opel Astra и Chevrolet Cruze.
Двухлитровый японский двигатель Mitsubishi 4B11 мощностью 150-165 л.с., унаследовавший у «миллионника» 4G63 отличную надежность, стал четвертым. В отличие от предыдущих моторов этот агрегат оснащен алюминиевым блоком цилиндров, системой изменения фаз газораспределения, а также цепным приводом ГРМ, что делает его более современным, чем обладатели первых трех мест.
Пятая строчка в списке самых надежных моторов современности досталась еще одному японцу – 2-литровому 16-клапанному двигателю Nissan MR20DE. Отдача этого агрегата варьируется от 133 до 147 лошадиных сил в зависимости от версии. Мотор устанавливается на модели Nissan Teana, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, а также Renault Clio, Renault Megane, Renault Laguna, Renault Fluence и Renault Scenic. Надежность этого «движка» обусловлена в первую очередь наличием цепного привода ГРМ, а также простой конструкции. Ломаться в нем попросту нечему, однако не стоит забывать, что при ненадлежащем обслуживании и такой двигатель может рано или поздно выйти из строя.