
Китайские автопроизводители продолжают завоевывать крупные мировые рынки. Одним из самых перспективных для них сейчас считается Вьетнам, где недавно одна из местных аналитических компаний посчитала насколько обесцениваются «поднебесные» машины в сравнении с их конкурентами.
Оказалось, что несмотря на засилье китайских автомобилей на местном рынке, у них большие проблемы с амортизацией.

Автором исследования выступает фирма «VN Express International». В нем рассматривались три популярные модели китайского автопроизводителя MG, принадлежащего концерну SAIC, выпущенные в период с 2022 по 2024 год: MG5, ZS и HS.
По подсчетам аналитиков, наиболее крутое падение затронуло кроссовер HS, который за 2 года в среднем обесценивается во Вьетнаме на 33%. Не сильно от него отстает и седан MG5, теряющий в цене за тот же срок примерно 27%.
Модель ZS занимает по этому показателю третье место и дешевеет за 24 месяца в среднем на 24% от первоначальной стоимости.

Для того, чтобы понять насколько это высокие цифры, авторы исследования сравнили их со средней амортизацией корейских и японских автомобилей. К примеру, седан Kia K3 за 2 года дешевел во Вьетнаме всего на 19%, а кроссоверы Hyundai Creta и Hyundai Tucson теряли около 17% от стартовой цены.
Что касается машин Toyota, то в случае с ними потеря первоначальной стоимости за двухлетний срок составила всего 10-12%.

Однако, как показало это исследование, далеко не все китайские автомобили сталкиваются с резким обесцениванием. Кроссовер Beijing X7 от BAIC, еще одного «поднебесного» автопроизводителя, подешевел во Вьетнаме за 2 года всего на 12%.
Аналитики связывают этот странный факт с тем, что дефицит этой модели на местном рынке и ее популярность среди покупателей не позволили ей обесцениться также быстро, как другим китайским машинам в стране.