ДомойАвтоновости сегодняВыхлопная система автомобиля: устройство и функции

Выхлопная система автомобиля: устройство и функции

Выхлопная система

Любой автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, так или иначе требует наличия системы, через которую будет осуществляться выпуск отработанных газов. Такая система появилась одновременно с изобретением ДВС и получила название «выхлопная». С тех пор она пережила множество модернизаций. Из чего состоит выхлопная система автомобиля, и как функционирует каждый ее компонент, разбирался Daily-Motor.Ru.

Устройство выхлопной системы автомобиля

snimok ekrana

Окончательный современный вид выхлопная система приобрела в 1962 году. Стандарты ЕВРО-4 и ЕВРО-5 предусматривают строгий контроль качества отработанных газов.

vyhlop2

Исходя из этого, любая выхлопная система, соответствующая вышеуказанным стандартам, имеет в своём составе следующие элементы:

· приёмные трубы коллектора;
· резонатор;
· лямбда-зонд;
· катализатор;
· глушитель;
· датчики.

Безусловно, как альтернатива классической выхлопной системе, применяются различного рода «прямотоки». Далее мы подробно остановимся на каждом из элементов в отдельности.

Приемные трубы присоединяются к коллектору и служат для выпуска отработанных газов из двигателя. Трубы могут быть выполнены в виде «паука» или другим образом. Количество труб также зависит от количества цилиндров автомобиля.

Резонатор имеет продолговатый вид и служит для разделения потоков газов и уменьшения скорости выхлопа.

Катализатор необходим для сокращения загрязнения и очищения отработанных газов. Устройство катализатора достаточно сложное. При его изготовлении используются драгоценные материалы, что и определяет его большую стоимость. При прямоточном устройстве катализатор не используется.

Под лямбда зондом понимается датчик, определяющий количество кислорода в выхлопной системе и передающий данную информацию блоку управления двигателем.

Глушитель изготавливается из металла и необходим для снижения шума, издаваемого работающим двигателем. Для этого внутри него располагают специальные материалы.

Прямоточный выхлоп: достойная замена обычному?

6862a94s 960

По мере эксплуатации автомобиля его владельца могут подстерегать неприятные сюрпризы в виде поломки тех или иных узлов. Катализатор является одним из таких узлов и по мере старения авто, не дай бог заправки некачественным топливом, риск поломки увеличивается в разы. Симптомами неисправности катализатора могут плавающие холостые обороты, повышенный расход топлива. Конечно окончательный вывод может сделать только диагностика в автосервисе. К сожалению катализатор не подлежит ремонту и заменяется целиком. Поэтому узнав цену, особенно это касается автомобилей иностранного производства, многие задумываются о прямоточном выхлопе.

Некоторые называют такой вид выхлопа «прямоточным катализатором», однако как такового такого понятия не существует. Подразумевается, что вместо катализатора ставится какой-то вид прямотока. В каждом конкретном случае решение проблемы индивидуально и зависит от марки автомобиля.

Одним из решений является удаление катализатора и установка вместо него приёмной трубы или вставки как заводского производства, так и кустарного. В зависимости от конструкции и места установки катализатора, прямоточный катализатор может быть выполнен в виде так называемого паука с обманкой или без, либо всевозможных вставок, приемных труб, адаптеров. В этом случае особых проблем по замене не возникает.

Другим способом, менее эстетичным и более сложным способом является снятие катализатора, его вскрытие и как правило вставка в него, путем применения сварки, трубы подходящего диаметра.

О том, зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают, мы рассказывали в одной из статей.

Также может быть интересно: Форсунки двигателя: устройство, неисправности, чистка и проверка.

Интересное по теме:

Рекомендуем:

© Автомобильный сайт Daily-Motor.Ru. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-68196. 16+