Необходимость прогрева современного двигателя вызывает жесткие дискуссии на автомобильных форумах и в соцсетях. Чаще всего такая полемика возникает ближе к зимним месяцам, когда температуры начинают опускаться к околонулевой зоне и ниже. Но есть ли необходимость греть двигатель летом? В этом вопросе решил поставить точку эксперт издания «За рулем» Михаил Колодочкин.
По его словам, делать это необходимо, ограничившись лишь одной минутой, а при начале движения после прогрева еще пару минут лучше не «резвиться».
Как отметил эксперт, все инженеры, в том числе и иностранные, с которыми он общался, на вопрос о необходимости обязательного прогрева мотора неизменно отвечали утвердительно, поскольку даже летом температура непрогретого двигателя значительно ниже рабочей. С учетом этого тепловые зазоры достигнут оптимальной величины не сразу. К тому же вязкость любого моторного масла при 20°С намного выше, чем при сотне градусов. Соответственно, скорость его поступления на холодном моторе ко всем парам трения снижается. И касается любых двигателей, ведь законы физики одинаковы для всех, хоть для Mercedes, хоть для Trabant.