Как известно, современный кроссовер – это что-то среднее между легковушкой и внедорожником. Именно благодаря своей универсальности и практичности, а также способности передвигаться там, где простой седан или универсал не проедут, автомобили этого сегмента стали самыми популярными машинами в мире.
Впрочем, некоторые производители таких моделей пренебрегли внедорожным аспектом. Какие из самых популярных SUV в мире совершенно не годятся для того, чтобы передвигаться на них по пересеченной местности, рассказали в США.
Американское издание «HotCars» опубликовало рейтинг самых бесполезных кроссоверов на бездорожье. Ну а Daily-Motor.Ru, в свою очередь, выбрал из общего списка машины, которые продаются и очень популярны в России.
Mazda CX-5
Компактный «паркетник», запущенный в производство в 2012 году, сочетает в себе практически все, что нужно от идеального кроссовера. Он надежен, отлично выглядит и приятен в управлении, но далеко не самый проходимый автомобиль в своем сегменте даже несмотря на клиренс в 215 мм.
У машины долгое время отсутствовали какие-либо внедорожные режимы или помощники, а те, что появились недавно, представляют собой скорее бутафорию.
Заблокировать многодисковую муфту в приводе задних колес также нельзя, что негативным образом отражается на способностях кроссовера на бездорожье.
Kia Sorento
Kia Sorento дебютировал в 2002 году как внедорожник с рамным кузовом, но в четвертом поколении стал вполне обычным кроссовером, который конкурирует с родственным Hyundai Santa Fe. Автомобиль зарекомендовал себя как комфортный и вместительный, но большинство его версий совершенно не подходят для бездорожья.
Блокировочный дифференциал отсутствует во всех комплектациях, кроме X-Line, но и его недостаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя за пределами асфальта.
Nissan X-Trail
Идеальный кроссовер для ежедневных поездок по хорошим дорогам, но далеко не самый лучший для того, чтобы выезжать за их пределы. Виной тому не самый высокий дорожный просвет в классе, а также отсутствие у него понижающей передачи и блокировки дифференциала.
Hyundai Santa Fe
Недооценённый «паркетник», который предлагает покупателям все, что большинство из них хочет видеть в городском кроссовере. Но о том, чтобы штурмовать его бездорожье можно забыть. У него далеко не внедорожный клиренс, а также низкие свесы.
Блокирующегося дифференциала и «понижайки» также нет, так что внедорожные вылазки стоит делать с большой осторожностью.
Toyota RAV4
С тех пор, как Toyota представила RAV4 (в 1994 году), этот компактный кроссовер продолжает удивлять покупателей надежностью и практичностью. А еще своей эффективностью, но только на асфальте, тогда как с поездками по бездорожью все не так идеально.
И хотя дорожный просвет «Рафика» выше 20 см, рассчитывать на что-то выдающееся на пересеченной местности в случае с ним не стоит, особенно в версии с передним приводом.
Honda CR-V
Надежный компактный кроссовер, дебютировавший в 1995 году, недавно перешел в шестую генерацию и все еще поражает своих владельцев высокой экономичностью и приятными ездовыми характеристиками.
Как и в случае со многими другими участниками этого ТОП-а, полный привод для него придется докупить в качестве опции, но сильно полагаться на него не стоит ввиду отсутствия каких-либо не бутафорских внедорожных помощников и одного из самых низких дорожных просветов в классе.