ДомойАвтоновости сегодняКак определить, когда требуется сделать сход-развал: методы диагностики

Как определить, когда требуется сделать сход-развал: методы диагностики

В наше время поездка в автомастерскую уже не является каким-то отрицательным фактором, навязанным нам отцами, дедами или соседями по гаражу, а также людьми, имеющими стереотипы, что машину нужно ремонтировать только самому, а провести всю диагностику можно на глаз.

К счастью, количество СТО потихоньку увеличивается, почти у каждой семьи появляется автомобиль, и не нужно ждать очереди на ремонт, записываясь на него за месяц до визита в сервис. Как будет ремонтироваться ваш автомобиль можно понять, просто посмотрев, как слесарь отнесётся к его диагностике. Данная условность подходит и к прохождению сход-развала.

Тонкости процедуры

Грамотный сход-развальщик должен убедится в исправности узлов подвески, одинаковом давлении в колесах, даже поинтересоваться на сколько полон бензобак. Знать базу по вашему автомобилю. В каком состоянии производятся замеры, в загруженном (водитель и небольшой груз в салоне) либо полностью пустом.

И только потом проводить сход-развал, или отправить вас на ремонт, дав заключение по замене и устранению проблем. Самое интересное, что при этом авторитетные специалисты, уже завоевавшие доверие клиентов, порой отказываются брать деньги, так как считают, что работу свою они не выполнили.

Может быть интересно

Что относится непосредственно к диагностике. Нельзя исключать факт самостоятельного проведения сход-развала. Для процесса используют:

1. строительные отвесы.
2. набор ключей.
3. средства измерения (линейки, штангенциркуль).

По месту, необходимо иметь ровную площадку, желательно бокс или просторный гараж. По машине – ровные колеса, желательно отбалансированные.

Исправить все узлы, исключить люфты в шаровых, подшипниках, рулевых наконечниках, амортизаторах, при необходимости загрузить или разгрузить автомобиль (в основном для старых или многорычажных машин), проверить давление в колесах.

Когда необходимо делать сход-развал

Многие водители часто сомневаются в каком случае, при каком ремонте или пробеге нужно делать сход-развал. Множество вещей зависят от нашего менталитета, условий жизни и мировоззрения.

Частенько можно увидеть объявления о покупке автомобилей без пробега по России, и многие даже не задаются вопросом, зачем и к чему такие условности. К счастью или сожалению, такие объявления потихоньку исчезают, но только не ясна причина: то ли наше наконец становится лучше, то ли импортное хуже.

Но все же остаются другие факторы, при которых уровень эксплуатация иностранных автомобилей гораздо выше нашего. К ним можно отнести суровость закона и уголовную ответственность при самостоятельном ремонте автомобиля. Так как качественным ремонтом занимается только профессиональный центр, имеющий опыт и оборудование, и в случае аварии человек может получить страховку, а не срок.

Сюда же относится и качество заменяемых запчастей – если автосервис держит свою марку, то к закупаемым элементам он относится очень серьезно. Во многих развитых странах у людей есть возможность стабильно менять авто раз в пять лет. Для этого работает много поддерживающих программ и помощи автопроизводителям от государства. Вторым наиболее важным фактором является инфраструктура городов и качество дорог.

Если ваше место обитания ограничивается пределами крупных городов, вы ездите спокойно, притормаживая на лежачих полицейских и железной дороге, не перепрыгиваете бордюры, заглянуть под днище машины один раз в год будет вполне достаточно.

Но если вы любитель бездорожья или обычный водитель небольшого провинциального городка, где асфальтное покрытие проложено только по документам, то состояние подвески стоит проверять раз в пару месяцев.

После чего требуется диагностика сход-развала (сход-развал после замены шаровых, рулевых наконечников, ШРУСа, рычагов, сайлентблоков, стоек и пружин)

balans ayari 1170x931.vfxgt 1


1. Замена шаровых опор. При долгой эксплуатации шаровых, в них образуется выработка и появляется люфт, который может формировать измененный от положенных параметров развал. При установке новых шаровых развал тоже должен возвращаться в соответствие и регулироваться.

2. Замена рулевых наконечников. Принцип наконечника схож с шаровым, и проблема возникает только от выработки или ударе. Поэтому при долгой эксплуатации сход подстраивается уже под изношенные рулевые наконечники и регулируется при установке новых.

3. Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), регулировка необходима лишь в случае снятия наконечников или шаровых для выемки и установки нового шруса.

4. Замена рычагов, сайлентблоков, основная причина регулировки: разбивание втулки из резины или полиуретана и появление люфта, деформация рычагов от удара или микротрещин.

5. Стоек. Существует много споров, что при установке новых амортизаторов ничего не меняется, но следует учитывать особенности подвески того или иного автомобиля. У одного на кронштейне как раз регулируется развал, у другого это делается только за счет шаровых опор, отсюда верна и та и другая версия. Таким образом, перед тем, как приступать к процедуре, нужно понять, как устроена конструкция подвески автомобиля.

6. Пружины, естественное проседание и уход развала гарантирован, так что тут все просто – однозначно необходимо.

Основные правила для сохранения работоспособности и долговечности вашего автомобиля — это своевременная диагностика. При обнаружении каких-то посторонних шумов и изменении поведения в управлении, непонятных стуков, лучше всё проверить при первой же возможности.

Интересное по теме:

Рекомендуем:

© Автомобильный сайт Daily-Motor.Ru. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-68196. 16+