![Шведская Scania разработала первый водородный мусоровоз 3 Scania Hydrogen Garbage truck 2](https://daily-motor.ru/wp-content/uploads/2021/08/Scania_Hydrogen_Garbage_truck_2.jpg)
Компания Scania продолжает расширять линейку своих грузовых машин, работающих с альтернативными видами привода. В прошлом году на тесты вышли первые электроводородные грузовики, которые обкатывались в Норвегии, а теперь такая машина появилась и на дорогах родной для Scania Швеции, правда в образе мусоровоза для города Гетеборг.
Автомобиль был разработан по спецзаказу Шведско энергетического агенства, которое возьмет на себя контроль результатов работы и затрат на ее эксплуатацию. Модель будут сравнивать с аналогичными показателями, которые демонстрируют дизельные, газовые и электрические машины. Все это необходимо для того, чтобы понять, насколько целесообразно дальнейшее развитие подобных технологий в мусоросборочной отрасли.
![Шведская Scania разработала первый водородный мусоровоз 4 21079 007](https://daily-motor.ru/wp-content/uploads/2021/08/21079-007.jpg)
Никаких технических данных о новой модели Scania не оглашается, но уже понятно, что главным продуктом выхлопа мусоровоза является водяной пар, а энергия от работы топливных элементов будет направляться на обогрев его кабины.
Впрочем, не исключено, что техническая сторона мусоровоза окажется близка к норвежским аналогам. В этом случае машина будет комплектоваться 290-сильным электрическим мотором и аккумулятором ёмкостью 56 кВт/ч. Батареи в таких грузовиках заряжаются от электрохимического генератора с топливными элементами, мощность которого равна 90 кВт, а водород хранится в специальных баллонах, расположенных за кабиной. Запас хода машин составляет от 400 до 500 километров.