Для российских автомобилистов могут упросить процесс регистрации тюнинга. Этим уже занялись специалисты НАМИ и Росстандарта, которым предстоит разработать новую нормативно-правовую базу для реконструкции и продажи единичных экземпляров переделанных автомобилей.
Напомним, согласно текущим ГОСТам, автовладелец, внесший изменение в конструкцию собственной машины, обязан пройти ее экспертизу и получить сертификат безопасности. Причем в законе разницы между крупными доработками и небольшими нет, а сама процедура является длительной и дорогостоящей.
Пострадать могут даже водители стоковых автомобилей, оснащенных колесными дисками не соответствующими комплектации машины.
Ожидается, что в новом ГОСТе будет четко сформулированы понятия методик испытаний тюнингованных автомобилей, а также инструменты, которые необходимо для этого использовать. Принять участие в процессе разработки ГОСТа смогут все неравнодушные.
«Прописывать эти определения должны люди, которые в них разбираются», – заявил глава центра техэкспертизы НАМИ Андрей Васильев.