Вопрос топливной экономичности является, пожалуй, одним самых важных и злободневных для автовладельцев. Производители, указывая цифру в технических характеристиках, часто ориентируются на какие-то очень идеальные условия. Но можно ли значительно снизить расход и хоть немного приблизится к обещаниям производителей? От каких условий зависит реальный показатель потребления топлива и почему подчас одни и те же модели имеют разный фактический расход, разбирался Daily-Motor.Ru.
Больше всего на расход топлива влияет стиль вождения. Один маршрут, одинаковые объёмы двигателя, одно и то же время потрачено на дорогу, – а расход может отличаться в полтора-два раза. Причина проста – если машина плавно трогается и плавно тормозит, двигатель расходует меньше топлива. К тому же торможение двигателем тоже дает существенную экономию. И чем больше объём двигателя, тем большей будет разница. Стиль вождения – это, конечно, дело личное, но факт экономии налицо.
Второй немаловажный фактор – дорожные условия. Езда по проселку, по снегу или льду, пробуксовки требуют частой смены количества оборотов двигателя и, естественно, большего расхода топлива. А в холодное время стоит добавить еще и расход на прогрев двигателя.
Движение в пробках по принципу «стометровка в час» тоже не способствует экономии топлива. Да и при частых сменах скоростного режима в городе, даже на свободной дороге, расход будет больше, чем при движении с постоянной скоростью по трассе. Кроме того, у каждого двигателя есть свой оптимальный режим.Эти три фактора основные, но перечень на этом не заканчивается.
На расход топлива вполне естественно влияет масса машины со всеми пассажирами и грузом. А ведь у любого автолюбителя в багажнике всегда лежит куча полезностей. На всякий случай.
Багажник на крыше тоже внесет свой вклад в увеличение расхода. Потому что аэродинамических качеств машине не добавит, какой бы современной конструкции он ни был. А уж прицеп и вовсе хорошо подкорректирует цифры расхода топлива. Не в лучшую, конечно, сторону. Это простая физика – увеличивается сила сопротивления воздуха. И чем больше скорость, тем, надо сказать, значительнее увеличивается.
Разные типы топлива тоже влияют на расход, но экономия при этом незначительная. К тому же часто производители рекомендуют заливать конкретный тип. Японцы, например, делают очень чувствительные к типу топлива двигатели. Так что экономия может, наоборот, обернуться лишними расходами. А вот некачественное топливо действительно может расход увеличить.
Растет расход топлива топлива часто и из-за проблем с узлами автомобиля. Это могут быть, прежде всего, неисправности в силовом агрегате. Поэтому, если двигатель двоит, троит, не тянет, плохо заводится или дымит, вам прямая дорога в сервис.
Причиной большого расхода может стать и проблема с коробкой-автоматом, густое масло в трансмиссии, режим полного привода (когда он включен, но не нужен), «подспустившая» резина, неисправные тормоза, проблемы с охлаждением и многое другое вплоть до неисправного вентилятора в салоне.