Обязанность контролировать пункты технического осмотра может быть передана представителям правительства, так как РСА вероятнее всего с этой функцией не справится.
В настоящий момент аккредитацией пунктов техосмотра занимается Союз автостраховщиков страны. Однако представители Центробанка полагают, что организация с этим справиться не сможет из-за вступления в силу новых правил. В результате обязанность может отойти к правительству Российской Федерации.
Напомним, что согласно внесённым в законодательство изменениям, представителя РСА могут оценить соответствие оператора конкретным требованиям только при выездной проверке. В настоящий момент в Российской Федерации насчитывается более 5000 пунктов ТО, соответственно, их все должны будут посетить члены РСА. И это с учётом, что аккредитацию специалисты должны получить до начала лета 2021 года.
Финансовый регулятор России полагает, что у автостраховщиков помимо нехватки кадров будет наблюдаться дефицит финансовых возможностей, чтобы своевременно проверить все пункты техосмотра. В результате это может привести к тому, что в ряде регионов автомобилисты просто не смогут приобрести автогражданку, так как она выдаётся на основании диагностической карты.
Кроме того, загвоздка в решении проблемы заключается ещё и том, что в соответствии с новыми правилами один пункт техосмотра не может осматривать в день более 20 машин. Это обязательно приведёт к наращиванию количества пунктов ТО, и, соответственно, работы у РСА будет ещё больше.