Согласно результатам исследования, проведенного супругами-учеными Джессикой и Даниэлем Крюгером, пафосные автомобили вопреки домыслам не только не помогают серьезным отношениям, но и часто могут оказаться помехой для их формирования.
В исследовании, опубликованном в журнале Evolutinary Psychological Science, приняли участие порядка 233 человек обоих полов.
Участникам было предложено оценить по определенной шкале (заинтересованность в отношениях, привлекательность и родительские навыки) два образа Даниэля – «бережливого», который приобретает практичный автомобиль, а также «показушника», спускающего деньги на пафосный тюнинг в виде больших колесных дисков, мощной аудиосистемы, а также яркой краски кузова. При этом сумма расходов в обоих случаях составляет 20 тысяч долларов.
В итоге образ бережливого Даниэля набрал наибольшее число баллов – 67 из 80, в то время как «показушника» всего 43 очка.
В заключительной части исследования по итогам голосования респондентов сделан вывод, что мужчины, тратящие средства на рекламу своих материальных благ, более склонный к беспорядочным интимным связям, поэтому не вызывают у противоположного пола доверия при формировании серьезных, долгосрочных отношений.