В Швеции стартовал пилотный проект, который включает тестирование двух километров дороги, способной на ходу заряжать электрокары. В дорожное полотно встроены специальные рельсы, к которым автомобиль может подсоединиться с помощью кабеля. После того, как участок дороги закончится, заряжающие контакты будут отсоединены автоматически.
Правительство Швеции планирует уже через двенадцать лет на семьдесят процентов сократить зависимость транспортных средств от ископаемого горючего топлива. В настоящее время происходит популяризация электрического рапорта, и разрабатываются проекты по электрификации дорог, дабы увеличить лояльность водителей.
Представители Швеции отмечают, что для того, чтобы система электрификации действовала нормально, достаточно оборудовать специальные зарядные рельсы всего на пяти процентах дорог. Соответственно, электрифицированные участки будут располагаться каждые сорок пять километров.
Один километр трассы нового образца обходится стране в миллион евро. И это в пятьдесят раз дешевле, чем обходился бы идентичный участок, адаптированный под трамвайную линию. Напомним, что в настоящее время в Швеции насчитывается более четырнадцати тысяч электромобилей и спрос на эту технику только увеличивается.