Как известно, чаще всего краш-тесты проводят для новых автомобилей, оценивая уровень их безопасности. Но шведская страховая компания Folksam и некоммерческая Ассоциация домовладельцев реши пойти по иному пути, проверив, как ведут себя эти же машины после 10 или более лет эксплуатации.
Для проведения краш-тестов обе фирмы закупили несколько автомобилей двух популярных моделей, возрастом как минимум 10 лет. Речь идет о хэтчбеках Volkswagen Golf пятой генерации, а также седанах и универсалах Mazda6 первого поколения. При приобретении этих машин главным критерием было наличие ржавчины на их кузове. В итоге купленные автомобили отправили на краш-тест с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием.
По результатам испытаний б/у-шные «Гольфы» продемонстрировали хорошие уровни защиты водителя и пассажиров. При этом подушки безопасности машин сработали в штатном режиме без каких-либо нареканий. В итоге подержанные Golf заработали в краш-тестах 32 балла, что всего на один балл ниже, чем было в 2004 году на тестах Euro NCAP.
Что касается седанов и универсалов Mazda6, то с ними ситуация оказалась значительно хуже. В результате коррозии порогов распределение нагрузки при боковом ударе заметно переместилось, поэтому перегрузка на грудную клетку существенно выросла. Тем не менее, при фронтальном ударе результаты «Мазды» оказались выше. Суммарно ржавые Mazda6 заработали всего 18 баллов, против 26 у нового автомобиля 15 лет назад.