В рамках заседания научного совета при департаменте транспорта специалисты Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) обсудили возможность появления на дорогах Москвы беспилотных такси и автомобилей каршеринга.
Добиться того, чтобы автономные транспортные средства без проблем передвигались по столице России, необходимо будет наладить обмен сигналами между автомобилями и установленными по всему городу светофорами.
Власти Москвы уже отметили, что решить этот вопрос – технически возможно. Произойти это должно в ближайшие десять лет.
Заместитель мэра столицы Максим Ликсутов подтвердил информацию по данному проекту, отметив, что после обмена данными с городскими светофорами беспилотники будут получать ответные сигналы через ЦОДД.
Напомним, что в конце августа 2016 года Сингапурская компания nuTonomy запустила первое в мире беспилотное такси, опередив Uber на несколько недель. Первоначально сервис будет доступен лишь на территории сингапурского делового центра
В высокотехнологичный автопарк вошли электрокары Renault Zoe и Mitsubishi i-MiEV. Каждый автомобиль оборудован шестью наборами системы обнаружения Lidar, которая использует лазер для ориентирования в пространстве.
Ранее компания Yandex объявила разработку системы автономного управления для своего сервиса «Такси». Для реализации этого проекта интернет-гигант заключил соглашение с «КамАЗ».