Согласно статистическим данным, с начала 2016 года в России повысили цены порядка 30 автопроизводителей. Семнадцать из них подняли стоимость своей продукции, представленной в нашей стране, в первой декаде текущего месяца.
В числе автогигантов, которые не стали поднимать цены на свои автомобили, несмотря на очередную девальвацию рубля, оказались 19 марок: Acura, Brilliance, Chrysler, Daewoo, FAW, Fiat, Ford, Great Wall, Haima, Honda, Mercedes-Benz, MINI, Opel, Ravon, Porsche, Smart, SsangYoung, Suzuki, а также «УАЗ».
Наибольшее повышение цен коснулось сегмент кроссоверов и внедорожников. Концерн Cadillac поднял стоимость своего внедорожника Escalade на 3 процента, а на кроссоверы SRX на 3,3-4,6%. Subaru подняла ценник кроссоверов Forester на 3,1-3,7%, а также на Outback в модификации ZP – на 3 процента. Infiniti повысила стоимость «паркетников» QX50, QX60, QX70, а также QX80 в среднем от 4 до 22,9%.
Кроссоверы Lexus стали дороже от 2 до 6 процентов. Mazda подняла цены седанов и хэтчбеков Mazda3 от 6,6 до 7,5%.
Среди остальных автогигантов, которые повысили стоимость своей продукции в январе, представленной на авторынке РФ, оказались Volvo, Toyota, Audi.
На сегодняшний день всего 13 компаний сохранили свои декабрьские спецпредложения.
Напомним, что по итогам прошлого года автомобильный рынок России упал на 36% – до 1 миллиона 600 тысяч реализованных автомобилей. Падение связывают с кризисом в стране, а также с девальвацией рубля, который обвалился практически в два раза по сравнению с началом 2014 года.