Минувший, 2015 год оказался для российского авторынка очень тяжелым. Тем не менее, объемы реализации автомобилей в стране оказались лучше тех, которые прогнозировали в начале 2015-го.
Согласно данным, опубликованным Ассоциацией Европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году российский автомобильный рынок просел на 36% – до 1 миллиона 600 тысяч реализованных машин. В прогнозах на прошлый год фигурировали цифры падения в 37 процентов – до 1 миллиона 570 тысяч авто, так что итоги года оказались лучшими, чем ожидалось изначально.
На улучшение итогов минувшего года оказало влияние повышение показателей продаж в декабре, которые спровоцировали сами дилеры, распространившие информацию о скором росте цен на автомобили. Кроме того, для потребителей нашей страны ряд автомобильных компаний подготовил специальные предновогодние скидки, которые также «завлекли» покупателей в автосалоны.
Официальные данные относительно продаж легковых автомобилей и коммерческой техники (LCV) Ассоциация Европейского бизнеса опубликует сегодня, 14 января.
По итогам минувшего года продажи «АвтоВАЗа» в России по отношению к 2014 году снизились более, чем на 30 процентов – до 269 тысяч 400 машин. Объемы реализации марки Kia за прошедший год снизились на 20 процентов – до 163 тысяч 500 единиц. Продажи японской компании Toyota сократились в 2015 году на 39% – до 98 тысяч 100 единиц авто. Skoda пережила падение в 35 процентов – 55 тысяч реализованных автомобилей. BMW снизила объемы реализации в нашей стране в прошлом году на 22,5% – до 27 тысяч 500 единиц автомобилей.
По мнению ведущих экспертов в автомобильной отрасли, 2016 год окажется для авторынка России не менее сложным, чем предыдущий. Тем не менее, к концу года ожидается стабилизация ситуации с точки зрения продаж, однако это может произойти только в случае укрепления рубля и экономики страны в целом.