
Китайский рынок электромобилей известен своей жесткой конкуренцией, которая способна испортить даже самые амбициозные планы и идеи местных бизнесменов.
Одним из таких стартапов оказалась компания с замысловатым названием Kuahaikou (суббренд BAW), провозгласившая себя новым Apple в сегменте автомобильной промышленности.
Первой моделью этой компании стал минивэн-кемпер Vala Life. Машина со штатной выдвижной палаткой на крыше получила ретро-мотивы в дизайне и необычную цветовую палитру, расположившись в сегменте электрокаров.

Компактный автодом комплектуется батареей емкостью 81 кВт/ч, которая обеспечивает ему внушительный запас хода до 505 км.
Но добиться популярности автомобилю, вопреки желанию авторов проекта, не удалось.
Согласно статистике, ежедневно в «Поднебесной» покупают всего по 1 экземпляру Vala Life, а суммарный объем продаж этой модели за первый квартал 2025 года составил ничтожные 99 машин.

В комментариях в китайских соцсетях активно обсуждают провал стартапа местного бизнесмена Сунь Хайтао.
Тот утверждал, что будет продавать минимум по 2 тысячи автомобилей в год и помимо Vala Life предложит покупателям еще три модели: Vala Pro, Vala Mini и Vala Air.
Но, судя по чистому убытку компании, который составил за прошлый год почти 70 миллионов юаней (780 миллионов рублей), будущее этого амбициозного китайского автопроизводителя вызывает большие вопросы.