Компания «АвтоВАЗ» разработала план по доработке своей линейки моторов, которые должны получить защиту от обрыва ремня ГРМ. Напомним, что нынешняя конструкция двигателей Lada при обрыве ремня ГРМ приводит к их повреждению, поскольку клапана в буквальном смысле втыкаются в поршни.
Теперь же, судя по данным от инсайдеров, «вазовцы» решили вернуться к так называемым «безвтыковым» моторам, которые раньше уже были у компании, но после процесса модернизации и установки облегченной шатунно-поршневой группы не гарантировали избежания встречи клапанов с поршнями в случае обрыва ремня ГРМ.
Вернуться на «втыковые» моторы линейке автомобилей Lada позволит ее поставщик Federal Mogul, который освоил производство поршней с выточками в днище, способными при обрыве ремня ГРМ помочь избежать загиба клапанов о поршни.
Сообщается, что новая поршневая группа будет устанавливаться сразу на несколько двигателей «Лада». В их числе: 8-клапанник ВАЗ-11186, 16-клапанный мотор ВАЗ-21126 и агрегат ВАЗ-21127.
Двигатель ВАЗ-21129, который устанавливают на модели Lada Vesta и Lada XRay, также в скором времени получит «безвтыковую» версию, в то время как новый двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8-литра и мощностью в 122 лошадиные силы пока останется без изменений.
Ожидается, что модернизированные моторы «АвтоВАЗ» представит на автомобильной выставке в Москве (ММАС-2018) вместе с обновленным семейством Lada Granta. Произойдет это уже в конце августа этого года.