В мире не угасает тренд на электрификацию всего автомобильного транспорта. Главные темы на зарубежных форумах среди автомобилистов сводятся к спорам о запасе хода и времени зарядки их машин. А вот о других актуальных и важных вопросах, включая замену батарей, их утилизацию и переработку, стараются не упоминать. Компания «Recurrent», занимающаяся аккумуляторными технологиями, приоткрыла завесу расходов на замену батарей электромобилей.
По оценкам фирмы, замена тяговой батареи в Tesla Model 3 обойдется примерно в 180 долларов за кВт/ч или примерно 15 тысяч 800 долларов, что соответствует цене подержанной Toyota Corolla.
Как отмечают эксперты, затраты на эту процедуру будут постепенно снижаться по мере того, как электромобили станут все более распространенными, а автопроизводители будут двигаться к новым батарейным технологиям. Правда займет это как минимум несколько лет.
Специалисты «Recurrent» также перечислили цены за замену батареи для несколько других популярных электромобилей, один из которых превосходит даже «Теслу». Так, например, замена аккумулятора Volkswagen e-Golf обойдется владельцу машины в колоссальные 654 доллара за кВт/ч или 23 тысячи 443 доллара. В случае с Tesla Model S этот показатель составит 22 тысячи долларов, а BMW i3 – 16 тысяч долларов.
Хорошая новость для владельцев «Теслы» заключается в том, что компания предлагает солидную гарантию на большинство своих моделей, в которой аккумуляторы в случае их выхода из строя можно заменить бесплатно в течение 8 лет или 240 тысяч километров пробега.
Кроме того, как известно, электрокары обладают не таким большим количеством механических частей, как традиционные автомобили, работающие на бензине, потому в целом имеют меньше деталей, которые могут сломаться.