Камский автомобильный завод обозначил дату перевода всей своей модельной линейки на полностью российские комплектующие. Это позволит компании стать независимой от зарубежных партнеров Daimler Truck, ZF и Liebherr, приостановивших сотрудничество с российским предприятием.
Главным вопросом до сих пор была судьба самого нового грузовика «КАМАЗ» – K5, использующего кабину Mercedes-Benz Actros образца 2012 года.
Несмотря на возникшие трудности, полностью отказываться от перспективной модели компания не планирует и уже определилась с датой ее перехода на российские комплектующие – январь 2023 года.
Впрочем, начальный тираж таких грузовиков вряд ли будет большим, однако это по крайней мере позволит сохранить проект, в реализацию которого было вложено немало времени и средств.
Пока же «КАМАЗы» поколения К5 продолжают сходить с конвейера, но в ограниченном объеме из-за дефицита комплектующих на складах.
Основной упор компания сейчас делает на грузовиках генерации К3, конструкция которых состоит исключительно из отечественных запчастей – их собирают существенно больше, чем раньше. Изначально предполагалось, что «тройки» покинут конвейер в конце 2022 года, но теперь, похоже, как минимум на ближайший год они окажутся «палочкой-выручалочкой» для предприятия.