![Большие внедорожники не так безопасны, как все думают 6 Снимок экрана 2024 06 10 в 17.20.22](https://daily-motor.ru/wp-content/uploads/2024/06/Снимок-экрана-2024-06-10-в-17.20.22.jpg)
Одним из самых частых аргументов среди покупателей больших внедорожников называется их высокий уровень безопасности по сравнению с компактными аналогами. Однако последние краш-тесты, проведенные в США, доказывают, что этот довод является заблуждением.
В недавних испытаниях, которые провела некоммерческая организация IIHS, специализирующуюся на обеспечении безопасности дорожного движения в Северной Америке, некоторые крупные внедорожники, такие как Chevrolet Tahoe, Ford Expedition и Jeep Wagoneer не смогли достичь наивысшего рейтинга Top Safety Pick+, присуждаемого самым безопасным автомобилям.
![Большие внедорожники не так безопасны, как все думают 7 Снимок экрана 2024 06 10 в 17.19.31](https://daily-motor.ru/wp-content/uploads/2024/06/Снимок-экрана-2024-06-10-в-17.19.31.jpg)
Одной из проблем, связанной с их результатами, является сильная деформация салона при фронтальном ударе с малым перекрытием.
К примеру, Jeep Wagoneer продемонстрировал относительно неплохие результаты в этом тесте, но небольшое вторжение в пространство ног водителя и пассажира на переднем сиденье было чревато нанесением им травм левых стоп и лодыжек.
![Большие внедорожники не так безопасны, как все думают 8 Снимок экрана 2024 06 10 в 17.19.49](https://daily-motor.ru/wp-content/uploads/2024/06/Снимок-экрана-2024-06-10-в-17.19.49.jpg)
В случае с Chevrolet Tahoe оценка оказалась еще хуже. Столкновение с препятствием привело к тому, что кабина наклонилась к низу, создав существенный риск повреждений голени водителя и правой и левой ноги манекена на пассажирском кресле.
![Большие внедорожники не так безопасны, как все думают 9 Снимок экрана 2024 06 10 в 17.20.01](https://daily-motor.ru/wp-content/uploads/2024/06/Снимок-экрана-2024-06-10-в-17.20.01.jpg)
Худший результат продемонстрировал Ford Expedition, в котором от удара рулевая колонка частично отсоединилась от корпуса, а передняя стойка отделилась от боковой панели. Такое поведение в случае реального ДТП привело бы к тому, что водитель мог получить травмы обеих ног.
![Большие внедорожники не так безопасны, как все думают 10 Снимок экрана 2024 06 10 в 17.21.24](https://daily-motor.ru/wp-content/uploads/2024/06/Снимок-экрана-2024-06-10-в-17.21.24.jpg)
Впрочем, в случае со всеми этими крупными внедорожниками дела складывались плохо в том числе и с безопасностью пассажиров второго ряда.
Ни одна из протестированных моделей не набрала хороших баллов по итогам краш-тестов, их манекены пострадали от последствий испытаний в области грудных клеток, шей и даже голов.