Автоновости сегодня

Самый дешевый автомобиль в мире: каким был Tata Nano

Самый дешевый автомобиль в мире, имя которому Tata Nano, был снят с производства в 2019 году. Причин отказа от выпуска ультрабюджетника было несколько, но их старались не афишировать. Редакция Daily-Motor.Ru решила взглянуть на мегадоступный Nano и понять, что сделало его столь интересным, а также выяснить, почему ему, как и многим другим недорогим «легковушкам», не удалось продержаться на рынке долго.

Самый дешевый автомобиль в мире

Индийская компания Tata Motors разработала Nano в 2008 году. Идея заключалась в том, чтобы создать чрезвычайно доступный автомобиль, который могли бы себе позволить около миллиарда человек, проживающих в Индии. 

Когда Nano появился в продаже за него просили около 1 тысячи 400 долларов! Более поздние машины хоть и подорожали, но максимум до 3 тысяч 338 долларов.

Каким был Tata Nano?

Nano представлял собой крошечный хэтчбек с четырьмя дверьми и приподнятой носовой частью. Оригинальная модель имела только один стеклоочиститель, одно боковое зеркало, а багажник машины можно было открыть только изнутри. Всё было сделано в угоду сокращения расходов. 

Более поздние модели все же получили второе боковое зеркало и открывающийся снаружи багажник. Впрочем, такие предметы роскоши, как кондиционер и радио по-прежнему были предложены только в качестве опции. 

Базовый Nano комплектовался ультракомпактным 2-цилиндровым двигателем, выдающим всего 37 лошадиных сил. Он позволял разгонять самый дешевый автомобиль в мире максимум до 100 километров в час. Да, ездить на хэтчбеке быстро было невозможно. Но в этом и не было нужды, поскольку многолюдные улицы, на которых ему предстояло эксплуатироваться, не позволяли развивать высокую скорость. 

Рекомендуем:

Так что же пошло не так?

Несмотря на доступность Nano, а также способность легко маневрировать в условиях плотного городского потока, автомобиль был встречен покупателями весьма прохладно. Выяснилось, что среднестатистический индийский водитель предпочитает скорее мотоцикл, чем странный и супердешевый автомобиль.

Постепенно спрос начала сходить на нет, поэтому в 2015-м году хэтчбек пережил рестайлинг, в ходе которого получил усилитель руля и роботизированную трансмиссию. Но не помогло ему и это. Если в 2008 году Tata выпустила 70 тысяч единиц Nano, то к 2018-му с конвейера сошел только один автомобиль. 

Главной проблемой «Нано» были катастрофические результаты тестов на безопасность. Автомобиль оказался одним из худших автомобилей за всю историю по этому показателю с нулевыми звездами, как для детей, так и для взрослых. А еще некоторые Nano самовозгорались, что также не добавляло уверенности в них покупателям. 

Причина провала Tata Nano оказалась неожиданной даже для самого автопроизводителя – это чрезмерное удешевление. Да, развивающемуся рынку были крайне нужны доступные автомобили, однако не настолько дешевые и простые, какими решили сделать Nano.  

Ранее Daily-Motor.Ru составил список самых дорогих автомобилей в мире.

Эта статья в последний раз редактировалась в 18.04.2022 17:33

Поделиться
Опубликовал
Тэги: Новости Тата (Tata)