Автоновости сегодня

Должен ли исправный двигатель расходовать масло?

Расход масла среди автовладельцев считается неисправностью и показателем возраста двигателя. Однако это не совсем так и «масложор» присутствует на всех моторах, даже новых. У данного явления есть определенные стадии, о которых известно далеко не всем. Во всех них разобрался Daily-Motor.Ru.

Обкатка

После схода автомобиля с конвейера двигатель еще не выработал все необходимые зазоры, а детали не притерлись. На заводе этим не занимаются, поэтому такую обязанность перекладывают на покупателей. После покупки автомобиля его нужно «обкатать» – на малый оборотах с небольшой скоростью дать мотору привыкнуть к нагрузкам.

В период обкатки расход масла может быть большим. Даже если он составляет литр на 2000 или даже 3000 километров – это норма. После обкатки расход должен упасть. Но от того, как соблюдались все меры предосторожности будет зависеть то, сколько масла будет «кушать» двигатель в будущем. Если детали притирались слишком интенсивно, то тепловые зазоры будут больше номинальных. А это ведет к большому потреблению масла.

Стадия нормальной эксплуатации

Длится от 10 000 до 100 000 км пробега в течение всего гарантийного периода. У долгожителей этот интервал может достигать даже 500 тысяч километров. Вот только расход масла все равно никуда не денется. Впрочем, зависеть он будет именно от обкатки и условий эксплуатации.

В силу своей конструкции, поршневые кольца не способны снять всю масляную пленку с цилиндров, а потому она сгорает, превращаясь в небольшой «масложор». Однако этот расход незаметен. Если уровень на щупе держится от замены до замены, это еще не значит, что количество масла в картере не уменьшилось. Расход, который тяжело распознать на щупе, может составлять от 100 до 300 грамм на 10 тысяч км пробега.

Старение

Когда двигатель вышел далеко за рамки гарантии или просто состарился, кольца закоксовываются, стираются или цилиндры получают хорошую эллипсность. В таких условиях без расхода масла уже никак. Чем старше будет двигатель, тем выше этот показатель.

Рекомендуем:

Маленькую лепту вносят и маслосъемные колпачки, которые тоже пропускают порцию масла под клапаны. Расход может достигать одного литра на 1000 км пробега. Если он дошел до этой стадии, двигатель нуждается в срочном ремонте.

Но даже после капитального ремонта мотор все равно может расходовать масло.

Норма

Есть ряд двигателей, в которых потребление масла – это норма. Причем расход довольно большой – 500 грамм на 1000 км. И это в условиях нормальной эксплуатации.

Такой расход характерен для турбированных высокомощных моторов.

Может быть интересно: Автомобильное «жабо»: что это и почему без него нельзя.

Эта статья в последний раз редактировалась в 22.01.2022 14:33

Поделиться
Опубликовал
Тэги: Авторынок