В современном автомобилестроении коррозия металла является одной из самых неприятных для автопроизводителей проблем. Журналисты портала «За Рулем», основываясь на отзывах автовладельцев и мастеров-жестянщиков назвали 5 самых быстро гниющих автомобилей на российском рынке, расположив их по возрастанию цены.
Открывает анти-ТОП самый доступный вариант – Lada Granta. Кузов первого поколения этой модели не отличается высокой антикоррозионной стойкостью. Среди основных очагов появления ржавчины выделяются места, в которых кузов закрыт шумоизоляцией, а также элементы под капотом и со стороны днища. Пороги и нижняя часть дверей способны продержаться 2-3 года, но затем также начинают покрываться рыжиками. Причина – нестабильное качество оцинковки.
На второй позиции расположился еще один представитель бюджетного класса – Renault Logan/Sandero. Как и в случае с «Грантой», «французы» могут начать ржаветь уже через несколько зим, а могут продержаться и заметно дольше. Коррозия проявляется в основном на сварных швах дверей, дверных проемах, дверях снизу и в скрытых полостях порогов.
Третье место занял Skoda Yeti. Чех может разделить эту позицию со многими своими конкурентами, такими как: Mitsubishi ASX, Renault Duster, Geely Emgrand X7 и Lifan X60, но выделяется на их фоне чуть более быстрыми темпами появления ржавчины. Причем место сборки автомобиля в его случае на ситуацию никак не влияет.
Четвертым в списке самых быстро гниющих автомобилей стала Mazda 6, первое поколение которой, несмотря на японское происхождение, практически не способно сопротивляться коррозии. Второе и третье поколение, хоть и унаследовали эту болячку, но в гораздо меньшей степени. В этом же классе похожая ситуация складывается с Ford Mondeo тех же годов выпуска и «второй» Nissan Teana.
Замыкает антирейтинг премиальный класс, в котором лидером по скорости появления ржавчины стал Mercedes-Benz. Проблема затронула все популярные кузова C-, E- и S-класса начала века, но современные автомобили немцев избавились от этого недостатка.
Абсолютным чемпионом в этом антирейтинге стал российский внедорожник УАЗ «Патриот», ржавчину в котором порой находили даже на новых машинах, выпущенных до 2018 года.
Эта статья в последний раз редактировалась в 23.01.2021 11:03