Автоновости сегодня

Автомобили Lada могут получить китайский вариатор или «робот»

Компания «АвтоВАЗ» продолжает работать над вопросом поставщика автоматизированной трансмиссии для автомобилей Lada. Но если еще не так давно российский автогигант рассматривал классический 6-скоростной гидромеханический «автомат» одного из китайских производителей, то теперь речь идет о более доступных видах коробок передач – вариаторе или «роботу» с двумя сцеплениями.

Как пишет издание «Дром», если роботизированная трансмиссия в закупе обойдется «АвтоВАЗу» лишь немного дешевле «гидромеханики», то оптовая цена бесступенчатого вариатора (от 6 до 9 тысяч юаней) окажется примерно в два раза ниже, чем у классической АКПП, за которую в «Поднебесной» просят от 10 до 15 тысяч юаней. 

Причины, которые побудили «вазовцев» сделать выбор не в пользу классического «автомата» кроются не только в финансовых вопросах. Дело в том, что гидротрансформатор может не подойти автомобилям «Лада» по компоновочным соображениям – свободного пространства под такую трансмиссию не так много, а современные 6- или 8-диапазонные АКПП являются весьма крупными узлами и вряд ли поместились бы под капотом такой модели как Granta.

Рекомендуем:

Существуют и другие факторы, вынуждающие руководство «АвтоВАЗа» сделать ставку на вариатор или «робот». Тольяттинскому автогиганту будет проще договориться с производителями китайских трансмиссий, нежели тех, которые производятся по лицензиям западных компаний.

Вместе с тем, «АвтоВАЗ» не отказывается от идеи локализации автоматизированной трансмиссии в будущем, однако сроки завершения этой процедуры пока остаются загадкой. Очевидно, что в ближайшие месяцы 2-педальне «Лады» в продажу не поступят, и даже флагман компании – Lada Vesta NG – на первых порах будет сходить с конвейера только с МКПП. 

Эта статья в последний раз редактировалась в 31.10.2022 09:56

Поделиться
Опубликовал
Тэги: Новости Лада (ВАЗ)