Автоновости сегодня

Как не сломать вариатор автомобиля: 4 совета

Разновидность автоматической трансмиссии, носящей название вариатор, в последние годы все чаще появляется на современных автомобилях. Ее надежность порой вызывает вопросы. Впрочем, такая коробка передач может прослужить достаточно долго, если следить за ее состоянием и не прибегать к некоторым вредным привычкам.

Первое, о чем стоит помнить, когда целью является сохранение вариаторной трансмиссии, такая коробка передач не любит пробуксовки и резвые старты со светофора. Особенно это актуально становится для еще не прогретого вариатора, в котором в моменты перегрузок ускоряется износ внутренних деталей. 

Другой важный совет – никакого «оффроуда». Вариаторная трансмиссия – очень нежный агрегат. Застряв в грязи, водителю в любом случае придется попытаться выбраться из западни своим ходом, а значит буксовать, что крайне не рекомендуется в случае с таким типом коробки передач. 

Губительной для вариатора может оказаться даже относительно безопасная процедура буксировки прицепа или вытаскивание из грязи другого автомобиля. 

Рекомендуем:

Но, пожалуй, наиболее сильный вред принести вариаторной коробке передач можно затянув с заменой в ней трансмиссионной жидкости. Чаще всего производители не указывают каким должен быть пробег для этой сервисной процедуры, но автомастера советуют менять масло в вариаторе 50 тысяч километров пробега.

Если условия эксплуатации тяжелые, сроки замены рекомендуется уменьшить до 35-40 тысяч пробега.

И не стоит забывать о том, что вариатору нужна специальная трансмиссионная жидкость с обозначением CVTF на канистре. 

Эта статья в последний раз редактировалась в 21.09.2022 13:30

Поделиться
Опубликовал