Во времена Советского союза большинство разговоров мальчишек во дворе о машинах сводились к тому, какой автомобиль лучше. Правда сравнить их с точки зрения скорости было сложно, поэтому многие ориентировались на показатели разметки спидометра. Вот только поправку на неточность прибора никто, разумеется, не делал. Этот пробел решили восполнить редакторы YouTube-канала «Paradox», составив ТОП-10 самых быстрых машин СССР.
В своей работе журналисты брали за основу паспортные характеристики советских машин.
Последние строчки рейтинга самых быстрых автомобилей СССР заняли «тихоходы»: «СМЗ С-3Д Инвалидка», автобусы «ЛиАЗ» и «ПАЗ», а также внедорожники УАЗ-450 и «ЛуАЗ-969 Волынь». Вся эта пятерка, согласно паспортным данным, была способна разгоняться до 100 километров в час.
В середине ТОП-а оказались «УАЗ-469» с максимальной скоростью в 115 км/ч, а также «ЗАЗ-968 Запорожец», «ГАЗ-21 Волга», «РАФ-2203 Латвия» – их «максималка» ограничивалась на отметке в 120 километров в час. Чуть быстрее были «ВАЗ-2121 Нива» и «АЗЛК Москвич-2137» (130 км/ч). Ну а самыми «шустрыми» названы «ВАЗ-2102» (135 километров в час), «ВАЗ-2104 Жигули» (137 км/ч) и «ГАЗ-3110 Волга» (140 километров в час).
Разумеется, этот рейтинг, как и любой другой, можно подвергнуть справедливой критике, но в целом картину он отражает вполне достоверно. Впрочем, многие владельцы этих машин наверняка пробовали ехать быстрее заявленных в паспортных характеристиках показателей и, не исключено, что это у них вполне получалось.
Эта статья в последний раз редактировалась в 07.03.2022 20:11