Формула 1 прощается с великолепным автодромом Сепанг, принимавшим «Королевские гонки» с далекого 1999-го года. Трасса славится своей непредсказуемой погодой и обгонными характеристиками, поэтому не удивительно, что финальная гонка Гран При Малайзии оказалась богатой на события. Началось все еще до старта, когда на болиде Кими Райкконена проявились проблемы с турбиной, отправившие его напарника Себастьяна Феттеля днем ранее на последний ряд стартового поля. И если для Феттеля в итоге все закончилось более-менее благополучно, то для Райкконена эта неисправность вылилась в очередной сход с дистанции, но еще до того, как погасли стартовые огни, тем самым оставив начинавшего с поула Хэмильтона скучать на первом ряду в одиночестве.
Большинство гонщиков на решетке выбрали более мягкий состав SuperSoft, в то время как стартующий с последнего места Феттель пошел на более агрессивную стратегию с жесткими покрышками Soft.
Еще на свободных заездах в Mercedes отмечали, что темп их машин на длинных сериях кругов серьезно уступает болидам Ferrari и Red Bull, поэтому с самоустранением «Скудерии» главными соперниками Хэмильтона стали именно пилоты австрийской конюшни.
Старт гонки прошел практически без происшествий. Отметить можно лишь контакт Force India Окона с болидом Williams Фелипе Массы. Примечательно, но Окон в радиопереговорах посетовал на то, что виновником этого инцидента был его напарник «Чеко Перес», не оставивший ему места на выходе из первой «улитки».
Хэмильтон уверенно удержал первое место, в то время как Ферстаппен проявил сдержанность и начал гонку предельно аккуратно, оказавшись вплотную за британцем. Риккиардо же наоборот уступил третью позицию Боттасу, что в итоге и не позволило ему в последствии навязать борьбу 3-кратному чемпиону за второе место на финише.
На четвертом круге Ферстаппен подобрался к Хэмильтону настолько близко, что в конце главной прямой смог атаковать и выйти в лидеры гонки, не позволив британцу контратаковать после первой S-ки. Спустя несколько кругов голландец начал наращивать отрыв от Льюиса.
Феттель стартовал просто блестяще! Немец уже на первом круге опередил множество своих соперников, а уже к третьему занимал 11-ю позицию позади Фернандо Алонсо. С испанцем гонщику Ferrari пришлось «повозиться» заметно дольше, чем с другими своими соперниками, однако в итоге Себастьян смог пройти своего давнего «злейшего врага», как и ехавших впереди Массу, Стролла, Вандорна и Переса. Следующей целью Феттеля был Боттас, который серьезно уступал в темпе первой двойке и даже Риккиардо, опередившего финна очередным красивым обгоном.
Обогнать ехавшего на SuperSoft Вальтерри Себастьяну оказалось достаточно затруднительно, поэтому капитанский мостик «Скудерии» принял решение «недосидеть» финна, заехав на пит-стоп и сменив шины на SuperSoft. Спустя пару кругов на этот же шаг решились и стратеги Mercedes, но Феттель уверенно проехал мимо Боттаса, выезжавшего с пит-лейна.
Спустя некоторое время Ferrari Себастьяна начала настигать идущего третьим Риккиардо, который так и не смог приблизиться к Хэмильтону, а к середине гонки и вовсе стал сильно отставать от чемпиона мира. У Феттеля было преимущество в виде более мягких покрышек, однако их хватило лишь на одну попытку атаки, не увенчавшуюся успехом – австралиец грамотно закрыл «калитку» на входе в первый поворот благодаря своему умению поздно тормозить, едва не спровоцировав удар в «зад» болидом Ferrari. После этого маневра резина на машине Феттеля потеряла эффективность, поэтому немец был вынужден ретироваться и просто доехать до финиша на четвертом месте.
Ферстаппен в доминирующем стиле выиграл Гран При Малайзии 2017, опередив на финише Хэмильтона почти на 10 секунд. Третьим завершил гонку Риккиардо.
Весьма странный инцидент произошел уже после клетчатого флага, когда машина Феттеля с оторванным задним колесом остановилась в связке поворотов перед предпоследней прямой. На повторе с бортовой камеры болида Себастьяна было видно, что между немцем и канадцем Лэнсом Строллом на Williams возникло недопонимание, ставшее причиной столкновения. Оба гонщика активно собирали «червячки» резины и каким-то непонятным образом не заметили друг друга на такой невысокой скорости движения. В итоге Феттелю пришлось добираться до боксов, сидя на боковом понтоне болида Sauber Паскаля Верляйна, который выступил в качестве водителя такси для главного неудачника квалификации.
Формула 1. Результаты Гран При Малайзии 2017.
1. Макс Ферстаппен (Red Bull) – 56 кругов
2. Льюис Хэмильтон (Mercedes) +12,770
3. Даниэль Риккиардо (Red Bull) +22,519
4. Себастьян Феттель (Ferrari) +37,362
5. Вальтери Боттас (Mercedes) +56,021
6. Серхио Перес (Force India) +78,630
7. Стоффель Вандорн (McLaren) +1 круг
8. Лэнс Стролл (Williams) +1 круг
9. Фелипе Масса (Williams) +1 круг
10. Эстебан Окон (Force India) +1 круг
11. Фернандо Алонсо (McLaren) +1 круг
12. Кевин Магнуссен (Haas) +1 круг
13. Роман Грожан (Haas) +1 круг
14. Пьер Гасли (Toro Rosso) +1 круг
15. Джолион Палмер (Renault) +1 круг
16. Нико Хюлкенберг (Renault) +1 круг
17. Паскаль Верляйн (Sauber) +1 круг
18. Маркус Эрикссон (Sauber) +2 круга
Сошли с дистанции:
Карлос Сайнс-младший (Toro Rosso)
Кими Райкконен (Ferrari)
Личный зачет после Гран При Малайзии 2017:
- Л. Хэмильтон – 281
- С. Феттель – 247
- В. Боттас – 222
- Д. Риккиардо – 177
- К. Райкконен – 138
- М. Ферстаппен – 93
- С. Перес – 76
- Э. Окон – 57
- К. Сайнс – 48
- Н. Хюлкенберг – 34
- Ф. Масса – 33
- Л. Стролл – 32
- Р. Грожан – 26
- С. Вандорн – 13
- К. Магнуссен – 11
- Ф. Алонсо – 10
- Д. Палмер – 8
- П. Верляйн – 5
- Д. Квят – 4
- М. Эриксон – 0
- П. Гасли – 0.
Кубок конструкторов после Гран При Малайзии 2017:
- Mercedes – 503
- Ferrari – 385
- Red Bull – 270
- Force India – 133
- Williams – 65
- Toro Rosso – 52
- Renault – 42
- Haas – 37
- McLaren – 23
- Sauber – 5.