Появление 1,8-литрового двигателя ВАЗ-21179 на 122 лошадиные силы в моторной гамме автомобилей Lada позитивным образом сказалось как на динамике автомобилей «АвтоВАЗа», комплектуемых им, так и на продажах. Вот только этот агрегат, несмотря на все старания российских инженеров, имел один серьезный недостаток – повышенный «масложор», справиться с которым инженерам удалость только спустя три года после появления этого агрегата под капотом Lada XRay.
Информацией о том, какие меры позволили снизить высокий расход масла двигателем ВАЗ-21179, поделился руководитель проекта Lada Vesta Алексей Лихачев.
По словам специалиста, избавиться от повышенного «масложора» 1,8-литрового мотора инженерам Lada удалось после проведения пяти мероприятий:
- Изменение калибровки агрегата по части регулировки фазы впуска механизма газораспределения;
- Модернизация клапанов, позволившая избежать преждевременного износа;
- Модернизация маслосъемных колпачков с изменением не только качества поверхности самого колпачка, но и его материала;
- Повышение эффективности маслоотделения путем изменения конструкции масляного отражателя;
- Изменение маркировки рекомендуемого для мотора масла с 5w30 на более вязкое 5w40.
Напомним, что впервые так называемый «масложор» данного мотора был зафиксирован в ходе ресурсных испытаний на модели Lada XRay в 2016 году, а затем и на Lada Vesta SW Cross в 2018-м.