«АвтоВАЗ» назвал ресурс вариатора Jatco JF015E

Lada XRay Cross c CVT. Фото: «Лада.Онлайн»

С недавних пор компания «АвтоВАЗ» комплектует свой городской хэтчбек Lada XRay Cross бесступенчатым вариатором Jatco JF015E. В скором времени эту же трансмиссию получит и флагман российской марки – Lada Vesta. Тем не менее, многие российские автовладельцы до сих пор относятся к такой коробке передач скептически, так как, по их мнению, она имеет низкие показатели надежности и небольшой ресурс.

Накануне компания «АвтоВАЗ» решила развеять сомнения относительно низкой надежности такой трансмиссии, отметив, что в ходе испытаний автомобили Lada XRay Cross с вариатором Jatco JF015E преодолели в тестовом пробеге в общей сложности почти 1 миллион километров без особых проблем, что говорит о надежности этой коробки передач. Один из автомобилей пробега прошёл 200 тысяч километров, что составляет два гарантийных срока, и был снят с испытаний не из-за поломки, а для изучения износа КПП. 

Кроме того, по словам директора проекта Lada XRay Олега Груненкова, в автомобиле XRay Cross установлено два электронных блока, один из которых отвечает за КПП. Если вариатор выходит в режимы крайнего положения ремня (повышенная нагрузка, пробуксовки итд.), то электронный блок трансмиссии передает сигнал на первый блок (блок управления двигателем), который автоматически уменьшает мощность и крутящий момент, что снижает нагрузку на трансмиссию. Более того, защита коробки передач продолжит работать даже при выключенной системе курсовой устойчивости (ESC).