Конец эпохи «праворулек» – старые гниют, а новые не ввозятся

Последние законодательные инициативы, направленные на постепенное прекращение ввоза праворульных автомобилей в Россию, дают свои плоды. Согласно статистической информации, опубликованной агентством «Автостат-инфо», в первом квартале 2019 года ввоз подержанных автомобилей из Японии практически прекратился. За отчетный период на Дальний Восток (главный индикатор состояния рынка «праворулек») было ввезено на 85% машин с правым рулем меньше, чем было годом ранее – всего 17 тысяч 300 единиц.

Из них наибольшие потери среди популярных моделей были зафиксированы за Toyota Corolla (316 машин, – 97,3%), Toyota Mark II (253 автомобиля, – 94%) и Toyota Vitz (274 авто, что на 92% меньше, чем было годом ранее).

По мнению экспертов, в конечном итоге так называемые автомобилистами «прули» постепенно начнут вымываться из оборота на вторичном рынке страны, поскольку рынок не будет подпитываться нововвезенными автомобилями.

Напомним, что согласно последним нововведениям, которые вступят в силу с 1 июля 2019 года, праворульные автомобили, ввозимые в Россию, будут подлежать обязательной сертификации безопасности конструкции. Осуществляться эта процедура будет через специальные сервисные центры, которых на сегодняшний день в стране насчитывается только один – в Приморье. Без сертификата получить ПТС на праворульное авто будет невозможно.

comments powered by HyperComments