Водителей не хотят делить на профессионалов и любителей

Законопроект от Министерства транспорта по поводу разделения автомобилистов на любителей и профессионалов вновь в центре обсуждений. «Палки в колёса» нововведению ставят не только общественные организации, но и чиновники.

Напомним, что законопроект от Минтранса предполагал ужесточение программы в автошколах для тех, кто собирается заниматься коммерческим извозом. Мало того, каждые пять лет нужно было подтверждать квалификацию. Для любители курс обучения мог стать короче на четырнадцать часов, а стоимость обучения — дешевле.

По заявлению Минтранса, сумма дополнительных расходов составила больше полутра миллиардов рублей, и эксперты эту концепцию подтверждали. Но, представители ГАИ, Министерства Образования, руководители автошкол и профсоюзы дальнобойщиков усомнились в рациональности введения новой программы.

В соответствии с законопроектом, работодатель не сможет нанять на работу водителя, которые не имеет в правах соответствующей пометки, говорящей о высокой квалификации и компетентности. В автошколах отмечают, что теперь водители с категориями С и D будут вынуждены проходить повторное обучение, так как в соответствии с законопроектом их права уже будут недействительными. Расходы из-за этого увеличатся на двадцать пять миллиардов рублей. Судьба законопроекта остаётся на обсуждении, но чиновники уверяют, что решение будет принято в ближайшее время.

comments powered by HyperComments