Названы самые продаваемые автомобили на европейском авторынке

Названы самые продаваемые автомобили на европейском авторынке

Аналитики издания JATO Dynamics опубликовали список самых продаваемых автомобилей в Европе в сентябре. Первое место в нем досталось Volkswagen Golf. Согласно статистики, за минувший месяц в «Старом Свете» было реализовано 30 тысяч 986 таких автомобилей, что на 5,1% выше, чем было годом ранее. Вторым стал Renault Clio (16 тысяч 859 продаж), а третьим – Skoda Octavia (15 тысяч 857 автомобилей).

В ТОП-5 также вошли Volkswagen Tiguan и Dacia Sandero с 13 тысячами 936 реализованными автомобилями и 13 тысячами 828 проданными машинами соответственно.

Названы самые продаваемые автомобили на европейском авторынке

Результаты продаж автомобилей в Европе прокомментировал генеральный директор дивизиона Химки ГК «АвтоСпецЦентр» Григорий Калмин, сравнив российский и европейский рынки:

«Статистика продаж автомобилей в Европе и России кардинально отличается. Бестселлерами в Европе по итогам текущего года являются Volkswagen Golf, Renault Clio и Skoda Octavia. На четвертом и пятом местах расположились Volkswagen Tiguan и Dacia Sandero. Далее следуют Volkswagen Polo, Nissan Qashqai, Opel/Vauxhall Corsa, Peugeot 208 и Toyota Yaris.

В России список самых продаваемых автомобилей за восемь прошедших месяцев выглядит следующим образом. На первом месте — седан Kia Rio, второе и третье место занимает российский автопром. Hyundai Solaris занимает четвертую ступень, далее следуют Hyundai Creta, Volkswagen Polo, Renault Duster, Toyota RAV4.

Объяснить несоответствие рейтингов можно двумя причинами. Первое – уровень покупательской способности населения. В Европе самые продаваемые автомобили заметно дороже российских лидеров. Популярные позиции в РФ остаются за российским и корейскими бюджетными моделями. Вторая причина заключается в особенности производственной структуры автопрома на двух рынках. В России спросом пользуются локализованные марки, в Европе – автомобили, производящиеся на европейских заводах. Поэтому рейтинги продаж сильно разнятся: сборка большинства автомобильных бестселлеров Европы в России не локализована».

Что касается перспектив российского автопрома за рубежом, то они являются весьма позитивными. По мнению независимого эксперта в автомобильной отрасли Алексея Тузова, объем экспорта российских автомобилей заграницу в долгосрочной перспективе будет только расти:

«Российский автопром не первый год нацелен на экспорт. Только за первое полугодие 2017-го автоконцерн Lada экспортировал 5,5 тыс. автомобилей, что составляет около 23% от общего объема. Параллельно расширяется и география поставок: в августе стало известно, что автомобили Lada будут использоваться таксопарками Кубы.

Ульяновскому  автомобильному заводу удалось экспортировать за первые шесть месяцев 2017 года в два раза больше машин, чем за аналогичный период 2016-го. В ближайшем будущем УАЗ намерен увеличить экспорт автомобилей в Китай до нескольких тысяч автомобилей в год.

Основными драйверами роста продаж Lada на внутреннем рынке является успех новых моделей, увеличение уровня локализации, изменения курса валют, государственные меры стимулирования спроса,  а также  выход отечественного автопрома на рынки Германии, Болгарии и Венгрии.

Государственная поддержка экспорта прописана в «Стратегии развития автомобильной промышленности России до 2025 года», подготовленной Министерством экономического развития. Согласно базовому сценарию по увеличению объёма экспорта отечественных автомобилей к 2025 году прогнозируется положительная динамика продаж российского автопрома за рубежом».

comments powered by HyperComments