Формула 1. Как Ферстаппену удалось обыграть Феттеля и Хэмильтона в Гран При Малайзии 2017?

Формула 1 прощается с великолепным автодромом Сепанг, принимавшим «Королевские гонки» с далекого 1999-го года. Трасса славится своей непредсказуемой погодой и обгонными характеристиками, поэтому не удивительно, что финальная гонка Гран При Малайзии оказалась богатой на события. Началось все еще до старта, когда на болиде Кими Райкконена проявились проблемы с турбиной, отправившие его напарника Себастьяна Феттеля днем ранее на последний ряд стартового поля. И если для Феттеля в итоге все закончилось более-менее благополучно, то для Райкконена эта неисправность вылилась в очередной сход с дистанции, но еще до того, как погасли стартовые огни, тем самым оставив начинавшего с поула Хэмильтона скучать на первом ряду в одиночестве.

Большинство гонщиков на решетке выбрали более мягкий состав SuperSoft, в то время как стартующий с последнего места Феттель пошел на более агрессивную стратегию с жесткими покрышками Soft.

Еще на свободных заездах в Mercedes отмечали, что темп их машин на длинных сериях кругов серьезно уступает болидам Ferrari и Red Bull, поэтому с самоустранением «Скудерии» главными соперниками Хэмильтона стали именно пилоты австрийской конюшни.

Старт гонки прошел практически без происшествий. Отметить можно лишь контакт Force India Окона с болидом Williams Фелипе Массы. Примечательно, но Окон в радиопереговорах посетовал на то, что виновником этого инцидента был его напарник «Чеко Перес», не оставивший ему места на выходе из первой «улитки».

Хэмильтон уверенно удержал первое место, в то время как Ферстаппен проявил сдержанность и начал гонку предельно аккуратно, оказавшись вплотную за британцем. Риккиардо же наоборот уступил третью позицию Боттасу, что в итоге и не позволило ему в последствии навязать борьбу 3-кратному чемпиону за второе место на финише.

На четвертом круге Ферстаппен подобрался к Хэмильтону настолько близко, что в конце главной прямой смог атаковать и выйти в лидеры гонки, не позволив британцу контратаковать после первой S-ки. Спустя несколько кругов голландец начал наращивать отрыв от Льюиса.

Феттель стартовал просто блестяще! Немец уже на первом круге опередил множество своих соперников, а уже к третьему занимал 11-ю позицию позади Фернандо Алонсо. С испанцем гонщику Ferrari пришлось «повозиться» заметно дольше, чем с другими своими соперниками, однако в итоге Себастьян смог пройти своего давнего «злейшего врага», как и ехавших впереди Массу, Стролла, Вандорна и Переса. Следующей целью Феттеля был Боттас, который серьезно уступал в темпе первой двойке и даже Риккиардо, опередившего финна очередным красивым обгоном.

Обогнать ехавшего на SuperSoft Вальтерри Себастьяну оказалось достаточно затруднительно, поэтому капитанский мостик «Скудерии» принял решение «недосидеть» финна, заехав на пит-стоп и сменив шины на SuperSoft. Спустя пару кругов на этот же шаг решились и стратеги Mercedes, но Феттель уверенно проехал мимо Боттаса, выезжавшего с пит-лейна.

Спустя некоторое время Ferrari Себастьяна начала настигать идущего третьим Риккиардо, который так и не смог приблизиться к Хэмильтону, а к середине гонки и вовсе стал сильно отставать от чемпиона мира. У Феттеля было преимущество в виде более мягких покрышек, однако их хватило лишь на одну попытку атаки, не увенчавшуюся успехом – австралиец грамотно закрыл «калитку» на входе в первый поворот благодаря своему умению поздно тормозить, едва не спровоцировав удар в «зад» болидом Ferrari. После этого маневра резина на машине Феттеля потеряла эффективность, поэтому немец был вынужден ретироваться и просто доехать до финиша на четвертом месте.

Ферстаппен в доминирующем стиле выиграл Гран При Малайзии 2017, опередив на финише Хэмильтона почти на 10 секунд. Третьим завершил гонку Риккиардо.

Весьма странный инцидент произошел уже после клетчатого флага, когда машина Феттеля с оторванным задним колесом остановилась в связке поворотов перед предпоследней прямой. На повторе с бортовой камеры болида Себастьяна было видно, что между немцем и канадцем Лэнсом Строллом на Williams возникло недопонимание, ставшее причиной столкновения. Оба гонщика активно собирали «червячки» резины и каким-то непонятным образом не заметили друг друга на такой невысокой скорости движения. В итоге Феттелю пришлось добираться до боксов, сидя на боковом понтоне болида Sauber Паскаля Верляйна, который выступил в качестве водителя такси для главного неудачника квалификации.

Формула 1. Результаты Гран При Малайзии 2017.

1. Макс Ферстаппен (Red Bull) – 56 кругов

2. Льюис Хэмильтон (Mercedes) +12,770

3. Даниэль Риккиардо (Red Bull) +22,519

4. Себастьян Феттель (Ferrari) +37,362

5. Вальтери Боттас (Mercedes) +56,021

6. Серхио Перес (Force India) +78,630

7. Стоффель Вандорн (McLaren) +1 круг

8. Лэнс Стролл (Williams) +1 круг

9. Фелипе Масса (Williams) +1 круг

10. Эстебан Окон (Force India) +1 круг

11. Фернандо Алонсо (McLaren) +1 круг

12. Кевин Магнуссен (Haas) +1 круг

13. Роман Грожан (Haas) +1 круг

14. Пьер Гасли (Toro Rosso) +1 круг

15. Джолион Палмер (Renault) +1 круг

16. Нико Хюлкенберг (Renault) +1 круг

17. Паскаль Верляйн (Sauber) +1 круг

18. Маркус Эрикссон (Sauber) +2 круга

Сошли с дистанции:

Карлос Сайнс-младший (Toro Rosso)
Кими Райкконен (Ferrari)

Личный зачет после Гран При Малайзии 2017:

  1. Л. Хэмильтон – 281
  2. С. Феттель – 247
  3. В. Боттас – 222
  4. Д. Риккиардо – 177
  5. К. Райкконен – 138
  6. М. Ферстаппен – 93
  7. С. Перес – 76
  8. Э. Окон – 57
  9. К. Сайнс – 48
  10. Н. Хюлкенберг – 34
  11. Ф. Масса – 33
  12. Л. Стролл – 32
  13. Р. Грожан – 26
  14. С. Вандорн – 13
  15. К. Магнуссен – 11
  16. Ф. Алонсо – 10
  17. Д. Палмер – 8
  18. П. Верляйн – 5
  19. Д. Квят – 4
  20. М. Эриксон – 0
  21. П. Гасли – 0.

Кубок конструкторов после Гран При Малайзии 2017:

  1. Mercedes – 503
  2. Ferrari – 385
  3. Red Bull – 270
  4. Force India – 133
  5. Williams – 65
  6. Toro Rosso – 52
  7. Renault – 42
  8. Haas – 37
  9. McLaren – 23
  10. Sauber – 5.
comments powered by HyperComments

Читайте также: